Коррупция не превышает 2% в структуре общей преступности, сообщил старший прокурор по особым поручениям управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генеральной прокуратуры Артем Игнатенко на пресс-конференции.
“Благодаря принимаемым усилиям по сдерживанию и ранней профилактике коррупция не превышает 2% в структуре общей преступности. В 2023 году в Беларуси учтено 1253 коррупционных преступления, ответственности подвергнуто 924 лица. За девять месяцев текущего года установлено 720 уголовно наказуемых деяний данной категории и 623 лица, их совершивших”, – сообщил Артем Игнатенко.
Также сотрудник Генеральной прокуратуры отметил, что возмещение вреда за коррупционные преступления в течение последних нескольких лет в среднем обеспечено на уровне порядка 50%. На имущество коррупционеров в рамках уголовных дел накладывается арест, ведется поиск коррупционных активов, в том числе за пределами республики.
“Учитывая имеющиеся риски, прокуратурой налажена практика проведения с правоохранителями и контролирующими органами совместных проверок законности и эффективности реализации проектов, финансируемых из бюджета, а также распоряжения собственными средствами субъектами хозяйствования государственной формы собственности. Только в текущем году органы прокуратуры провели 565 проверок исполнения антикоррупционого законодательства. В связи с допущенными нарушениями к ответственности привлечено более 2 тыс. руководителей и специалистов. В профилактических целях 216 лиц официально предупреждены о недопустимости правонарушений. В прошлом году и в истекшем периоде этого года по результатам прокурорских проверок начато уголовное преследование по 254 фактам злоупотреблений. По требованию прокуратуры организаторами изменено проведение порядка 330 процедур закупок, в которых обнаружены существенные нарушения. Предотвращено непрозрачное, а в отдельных случаях и откровенно преступное расходование средств на общую сумму свыше Br50 млн”, – подчеркнул Артем Игнатенко.
Старший прокурор указал на то, что анализ результатов прокурорского надзора позволил Генеральной прокуратуре выступить с предложениями по совершенствованию законодательства, направленными на минимизацию рисков возможных злоупотреблений участниками закупочного процесса. “В результате совместной работы приняты новеллы законодательства, ограничивающие использование в государственных закупках компаний, которые привлекались к административной ответственности за подкуп должностных лиц, учредители которых привлекались к уголовной ответственности за коррупционные и некоторые экономические преступления, или если компания аффилирована с государственным заказчиком”, – рассказал Артем Игнатенко.
БЕЛТА.