Вычитать и умножать, развивать пространственное мышление, постигать азы физических явлений, открывать тайны космоса, а самое главное – мыслить… Этому и многому другому учит подрастающее поколение молодой педагог Юрий Колесникович.
Словно магнитом тянуло
Именно так можно описать тягу молодого человека к точным наукам. Кстати, еще со школьной скамьи в юноше разглядели задатки педагога. Учителя-предметники направляли будущего выпускника, приобщали к профессии учителя. 
После окончания школы, покинув родную деревню Плоскинь на Брестчине, Юрий Колесникович отправился в столицу и поступил в педагогический университет имени Максима Танка. 
– Выбор профессии был осознанным, его поддержали и мои родные. Точные науки мне всегда нравились больше остальных. Математика не зря называется царицей наук, а физика помогает объяснить явления, которые происходят вокруг нас, – начинает рассказ мой собеседник.
Свой первый педагогический опыт Юрий Колесникович получил еще во время обучения в университете, удалось поработать в двух столичных школах. 

Сила притяжения
Когда настал момент распределения, будущее место работы искал уже не один, а с супругой Юлией. Так молодая пара попала в Слуцк. Наверное, и здесь сработала сила притяжения, потому что, как отмечает Юрий, город сразу влюбил в себя.
– Мы с супругой еще до переезда приезжали сюда погостить, здесь живут мои родственники. Чистый, уютный, спокойный и компактный Слуцк пришелся нам по душе. Вот уже почти 7 лет, как живем тут, – рассказывает учитель. 
Молодой специалист Юрий Колесникович распределился в гимназию №2, в которой и продолжает работать. С улыбкой вспоминает педагог первые рабочие будни, знакомство с руководством гимназии и коллективом. Говорит, что влиться в дружную гимназическую семью было не сложно – помогали коллеги, относилось с пониманием и руководство. 

Преодолевая трудности
Своеобразным испытанием на прочность на новом рабочем месте для молодого педагога стало классное руководство. Взяв под свою опеку ребят восьмиклассников, Юрий Анатольевич преодолевал вместе с ними все трудности. «Шероховатости» характеров и сложность подросткового возраста сглаживал четкой позицией, умением вести за собой. Выпустив гимназистов в 2021 году, поддерживает связь не только с ребятами, но и с их родителями. 
Сейчас Юрий Колесникович – классный руководитель 5 «А» класса.
– Я учусь вместе со своими учениками, вовлекаюсь в их интересы. Друг у друга мы узнаем много нового. Это помогает мне совершенствоваться в профессии, – отмечает педагог.

Законы педагогики
Как физика опирается на законы, так и Юрий Колесникович придерживается своих педагогических законов. 
Закон 1: все дети равны, не нужно заводить себе «любимчиков». 
Закон 2: оценивать ребенка исключительно по знаниям. 
Закон 3: одинаково важны и процесс обучения, и процесс воспитания. Только так можно достичь положительного результата. 
Закон 4: внешний вид педагога всегда должен соответствовать профессии. 
И самый главный закон: научить детей, в первую очередь, мыслить. Ведь как говорил Декарт: «Я мыслю, следовательно, я существую».
Движение вперед
Ну и как же не спросить молодого педагога о планах и мечтах? Как и любой амбициозный человек, учитель нацелен на развитие. 
– С момента поступления в вуз и до сих пор я ни разу не пожалел о выборе профессии. Уверен, что и не пожалею. Родители с детства учили меня: главное качество любого человека – это честь и порядочность. Выполнять свою работу с полной отдачей, быть честным с детьми, быть для них примером. Только так, на мой взгляд, можно покорить высоту педагогического мастерства и открыть детские сердца, – резюмирует педагог. 

Екатерина БОРИСЕВИЧ. 

Похожие записи