Устройство дорожного покрытия из тяжелого бетона впервые в Беларуси применено при реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения Р23 Минск-Микашевичи в Слуцком районе, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления технического надзора РУП “Минскавтодор-Центр” Андрей Лис.

 Заказчиком реконструкции участка автодороги Р23 в обход Слуцка (102-110,7 км) выступает РУП “Минскавтодор-Центр”, генеральным подрядчиком – ОАО “ДСТ №3” (Могилев). Финансируются работы за счет кредита ОАО “Банк развития Республики Беларусь” в Br60 млн. Работы ведутся без выходных полный световой день. Цель – создание участка дороги первой категории, по которой будет двигаться транзитный транспорт.

“Здесь будут участки с привычным асфальтобетонным покрытием, но есть и те, где асфальтобетон заменен на тяжелый бетон. Такая технология при реконструкции дорог республиканского значения применяется в Беларуси впервые. Ранее она использовалась только на строительстве участков магистральной второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска – М14”, – сказал Андрей Лис. Толщина усовершенствованного покрытия на участке трассы Р23, где применяется тяжелый цементобетон, составляет 24 см. По расчетам специалистов, это покрытие будет более долговечным и позволит продлить эксплуатацию участка без проведения капитального ремонта.

Проектная нагрузка на одну ось автомобилей здесь достигает 11,5 т. Прораб ДСУ №12 ОАО “ДСТ №5” Дмитрий Матяж пояснил, что бетон укладывается в два слоя методом сращивания, задействованы две бетонные установки. Укладка производится по технологии мытого бетона с армированием. В итоге удается добиться такого эффекта, что текстура верхней части становится шероховатой, практически как на асфальтобетонном покрытии. Тем самым увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой.

“Если срок службы асфальтобетонного покрытия рассчитан на 8-10 лет до проведения ремонта, то срок службы покрытия из тяжелого бетона – до 25 лет. К тому же это покрытие дает возможность не устанавливать ограничения для движения в зависимости от температуры воздуха”, – конкретизировал он.

При устройстве дорожного покрытия из тяжелого бетона применяются отечественные материалы. В готовой смеси обязательно присутствуют пластифицирующие добавки для облегчения укладки. Набор расчетной прочности покрытием из тяжелого бетона равен 28 суткам. Мощности технологических машин позволяют укладывать на реконструируемом участке дороги Р23 в час 60 м бетона. Контроль прочности покрытия проходит на двух уровнях: как непосредственно производителями работ, так и специалистами технического надзора РУП “Минскавтодор-Центр”.

На данный момент готов отрезок в 2,5 км в направлении движения на Микашевичи. Ход дальнейших работ во многом будут определять погодные условия.

При реконструкции участка дороги здесь появятся искусственные сооружения, в том числе два путепровода, два моста, 18 водопропускных труб, транспортная развязка, скотопрогон, барьерные ограждения, 74 м шумозащитного экрана, подземный пешеходный переход, два автобусных павильона и др. Основным условием для устройства дорог первой категории является интенсивность движения по ним 10 тыс. автомобилей в сутки. Начало реконструкции автодороги Р23 как раз и было связано с увеличением движения по ней грузового транспорта в направлении промышленных предприятий “Беларуськалий” и “Гранит”.

http://www.belta.by/society/view/pokrytie-iz-tjazhelogo-betona-vpervye-primeneno-pri-rekonstruktsii-respublikanskih-dorog-269608-2017/

Белта.

Похожие записи