Судовладельцы начинают готовить маломерные суда для предстоящего навигационного периода. Подготовленное и оснащенное всем необходимым судо обеспечит безопасное плавание.

Все маломерные суда должны быть оборудованы блоками плавучести (как правило, из пенопласта) или воздушными ящиками. Размещение блоков: в кормовой трети корпуса – 50%; в районе миделя по бортам судна ближе к палубе – 25%, в носу под палубой – 25%.
Особенно это касается цельнометаллических, дюралюминиевых лодок.  В случае повреждения или отсутствия блоков плавучести, нужно отремонтировать или восстановить их. К примеру, на весьма распространенной лодке «Казанка», непотопляемость ее обеспечивается наличием переднего закрытого воздушного гермоотсека и двух герметических бочков общим объемом 45 литров по бокам в кормовой части лодки. Так при полном заполнении рабочего отсека водой, лодка может удерживаться на воде с грузом не более 70 кг (включая вес мотора), являясь в этом случае средством спасения (люди должны находится в воде по обе стороны лодки и держаться за корпус, не допуская опрокидывания лодки).  
На маломерных судах должны быть предусмотрены средства противопожарной защиты и пожаротушения, водоотливные средства. Палубные маломерные суда комплектуются водоотливными средствами согласно приложению 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), а именно – одним насосом с ручным приводом. Беспалубные маломерные суда комплектуются водоотливным насосом либо черпаком, изготовленным из нетонущего материала.     
        
Маломерные суда, за исключением гребных, парусных судов и гидроциклов, должны быть укомплектованы огнетушителем (порошковым или углекислотным) с массой огнетушащего вещества не менее 2 кг. Средства противопожарной защиты и пожаротушения, водоотливные средства должны быть в исправном состоянии.
        
Маломерные суда, за исключением гидроциклов, должны иметь аптечку первой помощи универсальную с перечнем вложений, установленным Министерством здравоохранения, комплект (не менее двух) весел с уключинами. Допускается замена одного весла на багор-весло.
Владельцам парусных судов особенно нужно помнить об оборудовании судна судовыми огнями, звукосигнальными устройствами для подачи звуковых сигналов. Маломерные суда, не имеющие в связи с конструктивными особенностями возможности нести звукосигнальное устройство, должны быть укомплектованы рожком или свистком. В обязательном порядке все суда комплектуются индивидуальными спасательными средствами (промышленного изготовления) по количеству людей на борту.
      
И конечно же, каждое судно должно иметь хороший внешний вид, качественное лакокрасочное покрытие. Нанесенный на левый и правый борта судна регистрационный номер должен быть хорошо виден и читаем.
 
Подготовленное судно предоставляется на участок Государственной инспекции по маломерным судам для проведения технического освидетельствования. В случае возникших определенных трудностей по доставке судна для осмотра, имеется возможность на транспорте судовладельца,  осуществить платную услугу по выезду инспектора на место нахождения маломерного судна с целью проведения его технического освидетельствования, осмотра и иных действий. Обращаю внимание, что для осуществления данной услуги судовладельцу необходимо направить письмо с заявкой на имя начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Беларусь, где будет произведен соответствующий расчет стоимости услуги. Выезд инспектора осуществляется после оплаты. 
Техническое освидетельствование маломерных судов проводится в следующие сроки: с года выпуска всех судов которых прошло 10 и более лет – один раз в год, с года выпуска гребных судов которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, – один раз в 5 лет, с года выпуска моторных судов которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, – один раз в 3 года, с года выпуска иных маломерных судов и гидроциклов которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, – один раз в 2 года. Всю вышеуказанную информацию по данному вопросу можно найти для изучения и расширения своего кругозора на сайте МЧС Республики Беларусь в разделе «Государственная инспекция по маломерным судам». 
При стечении неблагоприятных погодных, других обстоятельств и пренебрежении правилами эксплуатации маломерных судов происходят несчастные случаи с тяжелыми последствиями.  Достаточно вспомнить гибель в 2020 году на озере Нарочь судоводителя – моториста и совсем молодого специалиста в рабочее время. Неисправное судно – выброшенный кормовой бак плавучести, удаленная кормовая переборка, отсутствие спасательного жилета у судоводителя и разыгравшийся шторм,  стали причиной  трагедии.
Время для подготовки к навигации еще есть. Не нужно торопиться. Необходимо добросовестно отнестись к подготовке своего маломерного судна. Ведь многие предоставляют его в пользование своим знакомым, друзьям, детям. Прежде всего нужно думать о безопасности. Помните, что всех ждут дома.
Государственная инспекция по маломерным судам.

Похожие записи