Грамотный потребитель – ответственный бизнес

Под таким девизом в 2023 году проходит Всемирный день защиты прав потребителей 
Тема «Грамотный потребитель – ответственный бизнес» призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом. 
Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей. 
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. 
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» местные исполнительные и распорядительные органы организовывают разъяснение законодательства и консультируют население по вопросам защиты прав потребителей, рассматривают обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.  
Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что в основном поднимают вопросы по приобретению товаров через интернет-магазины и в социальных сетях; некачественному предоставлению услуг потребителю;  несвоевременному исполнению договорных обязательств; нарушению правил торговли; порядку расчета с потребителями при возврате некачественного товара  продавцу; качеству ремонта автотранспортных средств на СТО и многие другие.
Отдел торговли и услуг Слуцкого районного исполнительного комитета напоминает: 
– при приобретении товара (оказании работы, услуги) внимательно ознакомьтесь с информацией о нем, которая должны быть полной и достоверной, на русском и (или) белорусском языках (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, этикетка, ярлык и т.д.);
– при приобретении некачественного товара (оказании работы, услуги) потребитель  вправе потребовать по своему выбору: замены товара на качественный товар, безвозмездного ремонта, устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), соразмерного уменьшения  цены товара (выполненной работы, оказанной услуги) либо возврата денег.
Потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для него время с учетом режима работы торгового объекта (объекта обслуживания), продавца (исполнителя), осуществляющего торговлю (выполняющего работы, оказывающего услуги) без (вне) торгового объекта (объекта обслуживания).
Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности. Товар должен быть безопасным.
На официальном сайте Слуцкого районного исполнительного комитета (раздел «Экономика», подраздел «Торговля и бытовое обслуживание», «Защита прав потребителей») размещены памятки для потребителей, информационный материал о небезопасной продукции легкой промышленности. 

Отдел торговли и услуг Слуцкого райисполкома.
About Author
СК
View All Articles
Посмотрите последние записи этого автора!
Не толькi артысты, але i патрыёты
Найдите себе работу по душе и вы не будете работать ни дня
Урок безопасности в начальной школе

Похожие записи