– Я часто совершаю покупки на торговых интернет-площадках, – рассказывает женщина, – расчет произвожу при помощи перевода средств с банковской карты. Вот и в то утро я произвела оплату в один из интернет-магазинов на сумму 1.66 доллара США. Спустя два часа мне на вайбер позвонил неизвестный номер, я подняла трубку, голос был мужской, рядом были слышны еще какие-то голоса. Мужчина представился сотрудником одного из банков. Он стал мне пояснять, что в настоящее время идет много снятий денежных средств с карт, что в банк поступает много жалоб, совершаются хищения с карточек. Затем он мне прочитал лекцию о том, что не надо сообщать номера карт, другие пороли доступа. Мы разговаривали около 25 минут. Окончив разговор, спустя некоторое время слутчанка положила 1 рубль на телефон своей дочери. Остаток денежных средств на ее карте составил 484 рубля 95 копеек. В последующем женщине на телефон стали приходить сообщения банка с кодами, которые нельзя никому сообщать.
– А затем пришло СМС, что с моей карты списаны средства в сумме 282 рубля 17 копеек, – рассказывает слутчанка.
Шокированная женщина позвонила в банк, где ей подтвердили факт снятия данных денежных средств. Поняв, что это дело рук мошенников, она заблокировала свою банковскую карту.
Почему мошенники используют «Вайбер»?
– Все просто, этот мессенджер предлагает бесплатные международные звонки, поэтому мошенникам даже не нужно платить за телефонию. Сам преступник может сидеть в офисе или в квартире где-нибудь в России или в Украине и через подключенную гарнитуру звонить в Беларусь. Чтобы обезопасить себя от атак мошенников посредством «Вайбер», можно осуществить блокировку звонков с незнакомых номеров в мобильном приложении, – отмечает заместитель начальника Слуцкого райотдела Следственного комитета Виталий Викторович Протасеня. – В мессенджере существует функция «Защита от лишних звонков», при активации которой пользователь не будет получать уведомления о звонках с номеров, не входящих в его список контактов. Чтобы активировать функцию, нужно открыть раздел «Еще», войти во вкладку «Настройки», затем выбрать «Вызовы и сообщения» и включить тумблер напротив пункта «Защита от лишних звонков».
После этого пользователь не будет получать входящие видео- и аудиозвонки от неизвестных контактов. Информация об этих звонках будет сохранена только в списке чатов как «Пропущенный вызов», а также в разделе «Недавние вызовы». Так, пользователи не пропустят ничего важного и смогут перезвонить при необходимости.
Как отличить мошенника от работника банка?
Мошенники всегда просят какую-то информацию:
• название обслуживающего банка,
• паспортные данные,
• номер карточки,
• код, который пришел к вам на телефон в СМС, ничего этого настоящий сотрудник банка у вас не спросит. В банке и так все это хорошо знают.
Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!