В последнее время на дорогах нашей страны увеличилось количество любителей электросамокатов. Бесспорно, это удобно, быстро, не нужно подстраиваться под общественный транспорт. Вроде бы хорошо, но в тоже время сотрудники ГАИ регистрируют происшествия с участием средств персональной мобильности.         

Как-то возвращаясь домой, стала свидетелем неприятной ситуации: молодой человек на электросамокате врезался в идущего мужчину. Водитель транспортного средства отделался легким испугом, а вот другой участник происшествия, отказавшись от вызова скорой помощи, еще долго не мог прийти в себя. Недавно в Минске, например, 11-летний и 10-летний мальчики на самокатах попали под колеса автомобилей… 

Многие родители дарят детям электросамокаты. Но ведь детям до  14 лет передвигаться на них можно только в жилых и пешеходных зонах. 

Очень часто велосипедисты и самокатчики нарушают правила дорожного движения. А уже когда они на большой скорости пересекают проезжую часть, то и вовсе стынет кровь у водителей, двигающихся по дороге. Проезжать пешеходный переход они должны со скоростью пешехода, говорится в Правилах дорожного движения.  Но знают ли об этом мобильные участники дорожного движения – вопрос.  Автолюбители неоднократно затрагивали тему возврата нормы, обязывающей спешиваться владельцев двухколесного транспорта на переходах. Как сообщают в Госавтоинспекции МВД,  количество ДТП с их участием неуклонно растет. 

В Беларуси число ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, возросло на 70 процентов.

На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Беларуси «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым предусмотрено внесение изменений в Правила дорожного движения. 

Корректируется понятие средства персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч.

При этом все транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам способны ехать со скоростью более 25 км/ч, будут являться механическими транспортными средствами, которые подлежат регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении. Поскольку средство персональной мобильности в проекте Указа предусматривается как транспортное средство, соответственно, лицо, на нем передвигающееся, будет являться водителем. Кроме того, предлагается запретить движение данного средства в пешеходных зонах.

Проектом Указа закрепляются и обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке. 

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси до 27 сентября.

Ирина КОВАЛЕНКО.

Похожие записи