Совещание с руководителями и учредителями фирм-перевозчиков провели в Слуцком райисполкоме. Обсудили вопросы организации работы грузового автотранспорта в 2026 году.
Как известно, водители большегрузов втягиваются осознанно или вслепую в противоправные действия по совершению террористических актов не только на территории Российской Федерации, но и в Беларуси. Органами госбезопасности фиксируются случаи, когда граждане Республики Беларусь, занимающиеся грузоперевозками, перевозят грузы в нарушение установленного порядка либо по поддельным документам, либо вообще без документов.

Перевозчики осознанно соглашаются на такие действия, а это может привести к непоправимым последствиям. Высшая мера наказания в Российской Федерации – пожизненное заключение, в нашей стране уголовное законодательство подразумевает более серьезную меру наказания.
– В случае, если вам станут известны факты перемещения в нарушение действующего законодателя товарно-материальных ценностей, которые на ваш взгляд могут относиться к элементам взрывных устройств, пожалуйста, сообщите об этом в правоохранительные органы, МВД, Госпогранкомитет, таможенные органы или Комитет государственной безопасности, – отметили во время совещания.
Начальник отдела ГАИ отдела внутренних дел Слуцкого райисполкома Виктор Борис обратил внимание на вопросы соблюдения правил дорожного движения и перевозки грузов.
С начала года выявлено 80 административных правонарушений в отношении перевозчиков. Это и скоростные режимы, и нарушение правил обгона – все те нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения.
Перевозчикам напомнили, что перед выездом водителя на линию обязательно должен быть проведен инструктаж, медосвидетельствование, заполнены соответствующие документы.
К сожалению, фиксируются факты нарушения правил дорожного движения, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности, «зашторено» окно. Недопустимо, когда водитель садится за руль с признаками алкогольного опьянения либо в состоянии алкогольного опьянения. В отношении этого должностного лица предусмотрена административная ответственность: штраф от 8 до 45 базовых величин первый раз, повторно в течение года – до 50 базовых величин. Если же автомобиль выехал на линию в неисправном состоянии либо с не пройденным техническим осмотром – также предусмотрена административная ответственность в отношении должностного лица. Водитель должен инструктировать пассажиров, чтобы пристегивались ремнями безопасности, если это касается пассажирских перевозок.
При выявлении ряда административных нарушений в отношении водителей транспортная инспекция может впоследствии лишить организацию, занимающуюся грузоперевозками, лицензии.
Начальник отдела ГАИ рассказал, что действует республиканская система общественного мониторинга. Поэтому все правонарушения водителей не останутся незамеченными.