Президент Беларуси подписал указ, который направлен на продолжение развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры в нашей стране. Льготы по НДС и инвестиционному вычету на электромобили продлеваются до 31 декабря 2028 года, а преференции для установки и обслуживания зарядных станций – на неограниченный срок.

«Белтелеком» определен вторым оператором, который будет осуществлять строительство и обслуживание медленных зарядных станций мощностью до 44 кВт. Застройщикам предоставляются права на передачу зарядных станций и объектов электрических сетей государственным операторам для их последующей эксплуатации на безвозмездной основе.

Документ также предусматривает отмену права на бесплатную парковку участников дорожного движения на электромобилях.

На заседании Евразийского межправсовета главы правительств стран – членов Евразийского экономического союза договорились предоставить тарифную льготу в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении электромобилей, ввозимых в ряд государств-членов в 2026-м. Беларусь в будущем году имеет право ввезти с бесплатной растаможкой 20 тысяч электрокаров. Но это тоже должны быть чистые «электрички» – на последовательные гибриды тарифная льгота не распространяется.

Как сообщают в Министерстве экономики, с 2022 года количество зарегистрированных электромобилей в Беларуси увеличилось в 538 раз и на 1 декабря 2025 года достигло 46,8 тысячи.

Одним из ключевых достижений стало развитие зарядной инфраструктуры: в стране действует 1 940 станций – крупнейшая сеть в СНГ. Это стимулировало создание новых производств и инвестиций в выпуск зарядных устройств.

Белорусские предприятия также наладили выпуск электротранспорта: МАЗ и «Белкоммунмаш» производят электробусы, «Могилевлифтмаш» – тяговые электродвигатели для коммерческого транспорта, БЕЛДЖИ совместно с Geely осваивает линейку электромобилей и гибридов.

Реализованы пилотные проекты по переводу общественного транспорта на электрический в Шклове, Жодино и Новополоцке.

Владельцы электромобилей, говорят, что это очень экономный транспорт. Чтобы проехать 500 километров, нужно зарядить ее от нуля до полной. На городской станции на это уйдет около 40 рублей.

Популярность «электричек» растет не просто так: она дает Беларуси ощутимый экономический плюс и помогает решать экологические задачи одновременно.

Ирина КОВАЛЕНКО.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи