Явка 120% — такое возможно? Оказывается, да! 29 ноября Замостская средняя школа, партнер программы «Учитель для Беларуси», доказала: когда на повестке дня — действительно важные вопросы, педагоги готовы участвовать с превышением всех плановых показателей.

Функциональная грамотность — не просто слова, а практические инструменты

Тема педагогического совета актуальна: «Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса». Но рассмотрена она была не как абстрактное понятие, а как практический инструмент для каждого учителя. Семь участников программы «Учитель для Беларуси» приехали из разных уголков страны, чтобы провести для коллег пять интенсивных мастер-классов.

Групповое занятие.

Пять мастер-классов — пять новых инструментов для учителя

Юлия Некраш научила создавать задания по образцу международных исследований PISA, чтобы точно диагностировать уровень функциональной грамотности учеников.

Юлия Некраш, учитель белорусского языка и литературы Михановичской средней школы, – про оценку сформированности функциональной грамотности.

Жанна Лазовская показала формат «Кафе», где учителя учатся организовывать групповую работу по принципу выбора задач разной сложности, развивая коммуникацию и критическое мышление.

Елена Шаматульская предложила свежий взгляд на читательскую грамотность — как выйти за рамки пересказа и научить детей анализировать скрытые смыслы текста.

Елена Шаматульская, учитель русского языка и литературы средней школы №1 г. Заславля, делится опытом работы по развитию читательской грамоты.

Светлана Мицкевич раскрыла подходы к развитию математической грамотности, показывая, как применять формулы и расчеты в реальных жизненных ситуациях.

Светлана Мицкевич, учитель-методист средней школы №9 г. Светлогорска, – о заданиях НИКО-2025 и подходах по развитию математической грамотности.

Наталья Лисица и Клавдия Ганкевич представили техники PRO-чтения, которые помогают младшим школьникам понимать суть текста, а не просто механически читать слова.

Итог: вдохновение, которое можно применить сразу.

Пока учителя осваивали новые методики, ученики Замостской школы погрузились в мир творчества. Арт-студия под руководством Елены Озеровой и Елизаветы Габровой предложила детям альтернативные техники рисования, аквагрим, настольные игры.

Результат этого дня — не просто отметка в протоколе, а реальные инструменты для работы, которые учителя Замостской школы смогут применить на своих уроках уже завтра. А дети получили важный опыт — увидели, что школа может быть местом для творчества и открытий.

Замостская школа доказала: педагогический совет может быть не формальностью, а настоящим праздником профессионального мастерства, где каждый — и учитель, и ученик — находит что-то важное для себя!

Татьяна Ревтович, учитель математики ГУО «Замостская средняя школа», участник 6-го набора программы «Учитель для Беларуси».

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи