Несмотря на проводимую в стране профилактическую работу проблема телефонного и кибермошенничества не утрачивает своей актуальности. Преступники постоянно изобретают новые схемы, чтобы выманить деньги у доверчивых граждан.
Традиционно в преддверии новогодних праздников активизируются злоумышленники, которые публикуют объявления о продаже елок, украшений и различных подарков. Одним из условий приобретения товара является полная либо частичная оплата. Граждане в течение нескольких дней ждут, предполагая, что заказ задерживается в отделении почты или на пункте выдачи. Спустя время понимают, что продавец перестал выходить на связь, обращаются в милицию, но за это время деньги клиента уходят на заграничный счет злоумышленников.
Стоит понимать: позиционирование в социальной сети какого-либо аккаунта как представляющего интересы интернет-магазина не гарантирует, что это действительно так. Нужно обращать внимание на наличие учетного номера налогоплательщика, где этот магазин находится физически, наименование юрлица, проверить указанный номер телефона.
Большое количество подписчиков, множество фото и видео, которые размещены в профиле, не должны вводить в заблуждение. Вся информация может быть ложной! Если публикации в аккаунте массово размещены в один день, это тоже должно вызвать сомнения. Вступая в контакт с представителями таких магазинов, всегда требуйте от них связаться не только в мессенджере.
Если вы думаете, что передали деньги мошенникам, незамедлительно обратитесь в банк, в том числе по телефону, и в милицию 102.