Тренд. С этим словом, пожалуй, уже знаком почти каждый человек любого возраста. По определению это то, что становится популярным и оказывает заметное влияние на выбор и действия. Понятие близко к «тенденции», но часто акцентирует внимание на более динамичных или краткосрочных изменениях. Молодежь говорит, что быть в тренде – круто. А что же в тренде теперь у людей разных возрастов? Вот, на мой взгляд, топ-3 тренда слутчан.
ТРЕНД НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Приятно, что одним из заметных трендов является рост интереса к здоровому образу жизни. Слутчане все больше стремятся к осознанному потреблению, выбирая натуральные и полезные продукты. Думаю, это связано в том числе и с осведомленностью о здоровье и питании. Большая роль отводится просвещению жителей Слутчины в рамках реализации проекта «Здоровые города и поселки». Местные производители, предлагающие экологически чистую продукцию, становятся все более востребованными. Вспомним хотя бы линейку Слуцкого сыродельного комбината #МОЖНО или полюбившиеся всем торты от Слуцкого хлебозавода без добавления консервантов. Внимание к здоровью становится трендом и среди молодежи, и среди людей зрелого возраста. Наблюдается значительное увеличение интереса к услугам фитнес-индустрии. Оздоровительные центры, фитнес-залы пользуются спросом у слутчан вне зависимости от сезона. Набирают популярность студии йоги.
ТРЕНД НА СОХРАНЕНИЕ ЭКОЛОГИИ
Растет интерес и к экотоварам: люди начали искать альтернативы пластиковым изделиям, выбирают многоразовые сумки и биоразлагаемые пакеты (такие есть в торговой сети города). Приятно осознавать, что многие слутчане все больше задумываются о влиянии на окружающую среду. Они активно подключаются к местным инициативам по озеленению и экологическим акциям, например, «Чистый двор – комфортная жизнь», «Дай лесу новае жыццё!», «Посадим дерево вместе», «Крышечки, сдавайтесь!» и другим.
ТРЕНД НА ПОКУПКИ ОНЛАЙН
Активная цифровизация ускорила процесс роста интереса к онлайн-шопингу. Дистанционные покупательские платформы, предлагающие широкий ассортимент товаров, стали популярнее за последние 2 – 3 года. Это подтверждает и открытие новых пунктов выдачи товаров известных маркетплейсов в Слуцке и в Слуцком районе. Экономия времени и возможность сравнивать цены стали основными факторами, способствующими этому тренду. Многие белорусские предприниматели, которые осознали необходимость присутствия в интернете, начали активно развивать свои онлайн-магазины, создавая конкуренцию зарубежным производителям и давая сто очков вперед благодаря качеству изделий.
Маркетологи считают, чтобы создать тренд, нужно начать с уникальной идеи, а затем распространять ее, создавая «цепную реакцию». Хочется, чтобы родная Слутчина всегда была в тренде, развивалась, процветала. А этого можно достичь лишь общими усилиями. Давайте задавать позитивные тренды вместе! На благо нашего родного края!
Екатерина БОРИСЕВИЧ.