– Реализация государственной программы “Дороги Беларуси” на 2021-2025 годы за первые четыре года признана правительством эффективной. Если говорить об объемных показателях, то по итогам текущей пятилетки планируется выполнить ремонт и реконструкцию 18 тыс. км автомобильных дорог республиканского и местного значения. Это в 1,3 раза больше, чем сделано за предыдущую пятилетку. Мостовых сооружений планируется отремонтировать порядка 24 тыс. погонных метров (500 мостов) – также в 1,3 раза больше, чем за 2016-2020 годы, – рассказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.
Дорожному хозяйству страны уделяется значительное внимание со стороны государства. Это подтверждают цифры выделяемых объемов финансирования. Так, если в 2022 году на ремонт и реконструкцию республиканских и местных дорог направлено Br930 млн, то в 2023 году – Br1,4 млрд, в 2024 году – Br2,2 млрд, в 2025-м – более Br2,3 млрд. В соответствии с проектом закона “О республиканском бюджете на 2026 год” в следующем году на эти цели планируется направить Br2,5 млрд.
Формируется проект государственной программы “Дороги Беларуси” на 2026-2030 годы, в соответствии с которым в следующей пятилетке планируется выполнить ремонт и реконструкцию 25 тыс. км автодорог общего пользования (рост порядка 140% к ожидаемому выполнению за текущую пятилетку).
С 2021 по 2025 год в стране реализованы такие значимые проекты, как реконструкция участков автодорог Р-23 Минск – Микашевичи от Солигорска до Слуцка, Р-53 от Минска до Жодино, М-3 от Логойска до Плещениц. Возведены Юго-западный обход Могилева и обход городского поселка Мир. Все областные центры связаны со столицей автомобильными дорогами первой категории, за исключением Витебска – реконструкция М-3 Минск – Витебск продолжается. Почему эта трасса так важна? Ее участок между Минском и Лепелем, а также автодорога Р-46 являются частью транспортного коридора в направлении портовой инфраструктуры Российской Федерации. Чтобы повысить эффективность грузоперевозок автомобильным транспортом в направлении портов северо-запада России, участок М-3 от Плещениц до границы Минской и Витебской областей реконструируется по параметрам первой технической категории. Продолжается реконструкция автодороги Р-46 от Лепеля до Полоцка, завершить которую планируется в 2026 году.
Кроме того, ведутся масштабные строительные работы на участках автодорог Р-53 от Жодино до Борисова, М-10 от Речицы до Калинковичей, Р-122 от Могилева до Чаус. Работы на этих дорогах в ближайшие годы будут продолжены.
По итогам нынешней пятилетки в Беларуси планируется отремонтировать и реконструировать порядка 500 мостовых сооружений, расположенных на дорогах республиканского и местного значения. Среди наиболее крупных можно назвать следующие: мост через реку Западная Двина на подъезде к Новополоцку, мост через реку Березина на автодорогах Р-63 и Р-43, мост через реку Неман на автодороге Р-41, а также мост через реку Сож на автодороге Р-74.
Значимым проектом этой пятилетки является реконструкция моста через Припять в Мозыре на автодороге Р-131. Это один из самых протяженных автомобильных мостов Беларуси. После обновления его ширина увеличится на 3 метра, а длина превысит 900 метров. Ввести объект в эксплуатацию планируется до конца текущего года.
В 2026 году продолжатся строительные работы на мостах: через Сож в Ветке на автодороге Р-30, через Днепр возле Речицы на М-10, а также моста через реку Вилия на подъезде к городу Вилейка. В целом объемы ремонта в следующей пятилетке планируется сохранить на сложившемся уровне – порядка 500 мостовых сооружений.
По материалам БЕЛТА.