Если подсчитать протяженность дорог, которые заасфальтировал Дмитрий Дубовский, получится около тысячи километров, а то и больше. 27 лет он работает в филиале КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №125», из которых около 25 – машинистом самоходного катка. Отличный работник, надежный товарищ, говорят про Дмитрия Сергеевича коллеги.
– Я уроженец Слуцка, после окончания школы получил специальность тракториста-машиниста, – рассказывает Дмитрий Дубовский. – Можно сказать, являюсь представителем семейной династии – мой отец Сергей Григорьевич в свое время работал в ДРСУ №125 водителем грейдера. Он и предложил мне попробовать свои силы в дорожном деле. После возвращения из армии я так и сделал. Сначала трудился в ДРСУ дорожным рабочим, а после обучения на специальных курсах получил допуск к работе на катке.


Интервью с героем этой публикации проходило в 11-м городке в Слуцке, где работники ДРСУ №125 выполняют ремонт дорожного полотна моста. Уже был снят слой старого асфальта, проводили подготовку участка дороги к укладке нового покрытия. В этих работах задействован каток вибрационный самоходный двухвальцовый Амкодор-6622В, которым управляет Дмитрий Сергеевич. Мой собеседник объясняет, что данная машина предназначена для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований различных типов, в том числе щебеночных, гравийных, шлаковых.



– Каток надежный, проверенный, работаю на нем с 2019 года, – отмечает Дмитрий Дубовский. – Наша организация занимается ремонтом, строительством дорог, мостов в населенных пунктах на Слутчине и не только, обслуживанием дорог. В свое время довелось поработать и в других регионах области, в том числе в Минске, Дудутках. В этом году был занят на ремонте подъездных дорог к агрогородку Вежи, дорог в других сельских населенных пунктах района и в Слуцке.
Дмитрий Сергеевич подчеркивает, что работа машиниста катка требует особой внимательности, немалых навыков с учетом местности, состояния и типа покрытия дорожного полотна. Конечно, важно соблюдать технику безопасности, ведь приходится иметь дело с горячей асфальтобетонной смесью.
– Беларусь славится своими дорогами: современными, удобными и качественными. Без этого невозможно представить повседневную жизнь, дальнейшее развитие городов, деревень. Мне по душе моя работа, – улыбается Дмитрий Дубовский. – Ремонтируя дороги, я, как и мои коллеги, вношу свой вклад в благоустройство родного края. Надежные, качественные дороги – это гарант безопасности водителей и пешеходов, комфорт, а еще это просто красиво.
За трудолюбие, ответственное отношение к делу, результативную работу Дмитрий Дубовский отмечен грамотами, благодарностью председателя Слуцкого райисполкома.
Душевно мой собеседник рассказывает о коллективе ДРСУ №125, который возглавляет опытный руководитель Дмитрий Драган.
– В нашей организации немало старательных, трудолюбивых людей, настоящих профессионалов, искренне влюбленных в свое дело, – подчеркивает Дмитрий Дубовский. – По работе взаимодействую с главным механиком Владимиром Мицкевичем, механиком Виктором Мартиновичем, мастером Владимиром Борисовцом, машинистом автогрейдера Юрием Адерихо, водителем МАЗа Константином Бебо и многими другими. Мы уже не просто коллеги, понимаем друг друга с полуслова, в общем, сплоченная команда. Приходит в коллектив и молодежь. В наличии необходимая техника, которая пополняется новыми машинами. Я уже работаю на третьем, более мощном и функциональном, катке.
Дмитрий Сергеевич делится, что жизнь коллектива ДРСУ №125 не ограничивается чисто производственными делами. Например, для работников организуют культурные мероприятия, экскурсии, вот и в этом году ездили в Санкт-Петербург.
– Труд работников дорожных организаций не для белоручек, под открытым небом, и в зной, и в холод… Однако для меня, моих товарищей это замечательное дело, ведь дороги связывают населенные пункты, людей, как линии жизни. И радостно осознавать, что в этом есть и частичка моего труда, – говорит Дмитрий Дубовский.
Наталья Селезнёва.