Использование мобильного телефона во время вождения является широко распространённым, но крайне опасным явлением из-за того, что водителю приходится отвлекаться от самого процесса вождения.
После того, как количество несчастных случаев, связанных с использованием сотового телефона за рулём, в 90-х годах прошлого века стало расти, в нашей стране запретили его использовать во время вождения.
Исключения сделаны только для телефонов, оборудованных техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Опасность телефонных разговоров, особенно написание сообщений в соцсети, в машине объясняется тем, что во время таких бесед водители перестают смотреть в боковые зеркала и зеркала заднего вида, не замечают дорожные знаки и вообще не готовы к экстренным маневрам на дороге. Вероятность аварии при этом резко увеличивается. Доказано, что из 10 неожиданных случаев (остановка впереди идущей машины, выбежавший на дорогу ребенок и т.д.) 5 аварийных ситуаций вам гарантированы, если будете увлечены телефонным разговором.
Стоит обратить внимание, как меняется поведение водителя, когда он ведет разговор по мобильному телефону, держа трубку в руках. Он может ехать посередине двухполосной дороги, не реагирует на сигналы сзади и сбоку, не пропускает пассажиров остановившегося трамвая и даже может проскочить последним на красный сигнал светофора.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: причина многих ДТП отнюдь не мобильные телефоны. Опасны сами водители, разговаривающие по телефону за рулем или отвлекающиеся на написание сообщений.
  • Госавтоинспекция напоминает, что за разговор по мобильному телефону без гарнитуры во время управления транспортным средством влечет за собой административную ответственность в виде предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 б.в. За повторное правонарушение в течении года предусмотрено – штраф в размере от 2 до 8 б.в.
Фото носит иллюстративный характер.
 УГАИ УВД Миноблисполкома.

Похожие записи