27 декабря – день части 77-го отдельного Краснознаменного мостового железнодорожного батальона 30-й отдельной железнодорожной бригады. Эта часть прошла славный путь, в настоящее время, как и всегда, ее личный состав отлично справляется с выполнением поставленных задач.

Батальон был сформирован в городе Сучан (ныне – Партизанск) Приморского края в 1936 году. До 1941 года выполнял задачи по ремонту и эксплуатации Приморской железной дороги. Первый командир батальона капитан Богатов погиб в начале Великой Отечественной войны, награжден орденом Красного Знамени посмертно…
С началом Великой Отечественной войны личный состав выполнял работы по заграждению железнодорожных участков, эвакуации станционного оборудования, восстановлению и техническому прикрытию железнодорожных объектов. Батальон неоднократно менял место своей дислокации: базировался в Украине, Белоруссии, Польше, у немецкого города Франкфурт, затем в разных точках Советского Союза.
Начиная с 1992 года батальон дислоцировался в белорусских городах Жлобин, Слуцк, Витебск. В этот период выполнялись различные задачи по строительству и наведению мостов, подъездных путей, реконструкции трамвайных путей, демаркации государственной границы.
77-й Краснознаменный отдельный мостовой железнодорожный батальон ныне базируется в Слуцке. За последнее время его личный состав участвовал в строительстве культурного комплекса «Соболи» в городе Берёза, наблюдательных вышек для ВВС и войск ПВО, хранилищ техники для воинских частей в Минске, Барановичах, Старых Дорогах, а также в демонтаже моста через реку Случь, некоторых аэродромных полос. Кроме того батальон принимал участие в развитии инфраструктуры военного городка и парковой зоны 30-й отдельной железнодорожной бригады (в частности, в постройке новых металлических гаражей для штатной техники).
Возглавляет батальон Александр Сергеевич Яковук. 77-й отдельный мостовой железнодорожный батальон – воинская часть, личный состав которой способен возводить, реконструировать, восстанавливать любые типы и виды мостов: от временных до капитальных, от пешеходных до железнодорожных. Для этого на вооружении батальона находится уникальная техника: самоходный капер ПСК-2 х 500, который способен забивать сваи в воде и на суше, а также в болотистой местности. У мостовиков  есть и гидравлическое восстановительное оборудование, консольные краны для установки пролетных строений.
С 2000 года личный состав прославленного батальона активно участвовал в реализации государственных программ «Дороги Беларуси» и «Торф». 
Ирина КОВАЛЕНКО.
Фото из архива батальона.

Похожие записи