Разные формы работы для образования и воспитания детей использует воспитатель государственного учреждения образования «Детский сад №19 г. Слуцка» Юлия Серченя 

Воспитатель детского сада, словно волшебник, помогает малышам открывать двери в мир познания и развития. Воспитатель – это вдохновитель, направляющий маленьких непосед к новым свершениям. Будучи терпеливым наставником, он помогает каждому ребенку раскрыть свои способности и таланты. Воспитатели посвящают себя благороднейшему делу – заботе о самом ценном, что есть в нашей жизни – о детях.
Одним из таких неутомимых тружеников является воспитатель государственного учреждения образования «Детский сад №19 г. Слуцка» Юлия Серченя. Юлия Владимировна многогранна в своей трудовой деятельности: она не только воплощает в себе роли поэта, художника или актера, но самое главное – является для детей другом. 
В этом я убеждаюсь, побывав в гостях в группе «Ромашка». В каждом движении, взгляде и улыбке опытного воспитателя чувствуется безграничная любовь к детям. Сейчас из 15 дошколят многие уже покинули стены сада – вовсю готовятся к школе. Хоть изначально малыши пришли в группу с тяжелыми нарушениями речи, сейчас они наравне с другими ребятами-ровесниками станут школьниками. Юлия Владимировна с теплотой говорит о воспитанниках, называя их своими «сыночками» и «дочками». 
ПРЕДАННОСТЬ ВЫБРАННОМУ ДЕЛУ
– В другой профессии я себя не видела и не вижу, – начинает рассказ Юлия Серченя. 
– В 1998 году я окончила Солигорское педагогическое училище по специальности «воспитатель» с дополнительной специализацией «логопедия». По распределению попала в Гацуковский детский сад. После отработки стала искать новое место работы. Так я пришла в детский сад №19. Здесь не было вакансии воспитателя, мне предложили лишь подработку на лето. С того лета вот уже 24 года эти стены для меня родные. Позднее, для своего профессионального роста, окончила еще дошкольный факультет Барановичского государственного университета.  
Вспоминает Юлия Владимировна свое детство, своего воспитателя – Ларису Николаевну. Говорит, что те добрые воспоминания о талантливом педагоге также повлияли на выбор профессии.  
– Воспитатели дарят детям не только тепло своих сердец, но и щедро делятся своим жизненным опытом, знаниями. Их мудрые наставления помогают малышам формировать свою личность, находить ответы на многие вопросы, – отмечает моя собеседница. 
«Только вперед!» –  профессиональное и жизненное кредо Юлии Серчени. 

– Я от своей работы получаю истинное удовольствие. Честно, пробовала себя в другом направлении. И точно знаю: каждый человек должен быть на своем месте. Быть воспитателем – мое призвание, – делится педагог.  

ДЕД МОРОЗ, ПРОФЕССОР ПИЛЮЛЬКИН И ДАЖЕ ЗАБАВНЫЙ ГНОМ

Учить дружить и делиться, каждый день терпеливо разбираться в детских ссорах, успокаивать плачущих, подбадривать робких… Юлия Владимировна находит подход даже к самым непоседливым воспитанникам, умело направляя их энергию в нужное русло. 
Как рассказывает опытный воспитатель, здесь особого секрета нет. 
– Я не позволяю себе прийти на работу в дурном расположении духа. Только с хорошим настроением, только с улыбкой. Дети все чувствуют, они самые тонкие психологи. Они все замечают до мелочей: сменила ли я прическу или сделала новый маникюр – дети первые отметят эти изменения, – делится Юлия Серченя. – У нас есть свои традиции. Перед дневным сном я всегда читаю ребятам, а затем они слушают колыбельные. Мы всегда все делаем вместе: если дискотека, значит я танцую вместе с детьми. Я – несменный Дед Мороз на утренниках, на недавнем Дне здоровья играла роль профессора Пилюлькина, на одном из мероприятий вместе с ребятами была сказочным гномом. 
Кстати, во многом поспособствовало раскрепощению и развитию воспитанников группы «Ромашка» реализуемый на протяжении трех лет в дошкольном учреждении проект – «Формирование коммуникативных умений у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами театрализованной деятельности». 
– Мы создавали замечательные спектакли. Во многом помогали и продолжают помогать родители, которые активно подключились к театральной деятельности. Пошив костюмов, создание декораций… Благодарна каждой семье, кто так или иначе стал частью общего дела, – отмечает Юлия Серченя. 
Стремиться к постоянному обучению, саморазвитию – одно из главных правил педагога дошкольного образования. Этому Юлия Владимировна, как наставник, учит и молодых специалистов, прибывающих в детский сад №19.
– Даже будучи воспитателем с большим стажем работы, у меня иногда возникают вопросы. Поэтому важно учиться и совершенствоваться в профессии. Колоссальным опытом для меня стало участие в конкурсах профмастерства педагогических работников «Учитель года Минской области», в 2014 году я стала лауреатом областного этапа. Результат виден лишь тогда, когда работает команда. Я искренне благодарю администрацию детского сада, своих коллег за оказанную помощь и поддержку. В прошлом году и я в составе творческой группы поддерживала на фестивале «Педагогический дебют» свою коллегу Кристину Снетко, – делится воспитатель. 

ГЛАВНАЯ НАГРАДА – ОСТАВИТЬ СЛЕД В СЕРДЦЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Очередной выпуск и очередной набор малышей. С легкой ноткой грусти Юлия Серченя отмечает, как будет скучать по своим выпускникам. За многолетний труд воспитатель не единожды была удостоена разного рода наград. Но самая ценная награда, как утверждает педагог, – оставить свой след в сердце каждого ребенка. 
– Я радуюсь, когда бывшие выпускники, видя меня, здороваются, интересуются, как дела, поздравляют с праздниками. Приятно, что налажены добрые, теплые взаимоотношения с родителями. Теперь я точно знаю: благодаря профессии мы – воспитатели, точно не постареем (улыбается). 
Действительно, воспитатель в детском саду – это больше, чем просто профессия. Это призвание, образ жизни. Спасибо за ваш бесценный труд, дорогие воспитатели!
Екатерина БОРИСЕВИЧ.

Похожие записи