Государственное предприятие «Расчетно-справочный центр г. Слуцка» (дочернее предприятие КУП «Слуцкое ЖКХ») создано с целью повышения качества обслуживания населения города и района.
- Теперь по вопросам прописки, выписки, получения справок, вопросам полноты и правильности начисления и уплаты за ЖКУ следует обращаться не в ЖЭУ, как было ранее, а в государственное предприятие «Расчетно-справочный центр г. Слуцка» по адресу: г. Слуцк, ул. Строителей, 5 «Б». Центр работает семь дней в неделю (с 8.00 до 20.00, обед – с 13.00 до 14.00, воскресенье – с 8.00 до 14.00), что позволяет создавать максимальный охват обслуживаемого населения и обеспечивать необходимыми услугами и информацией.
Расчетно-справочный центр осуществляет:
– начисление платы за жилищно-коммунальные услуги;
– учет поступивших платежей за ЖКУ;
– прием документов на изготовление и обмен паспортов, выдачу справок о составе семьи и месте жительства, о занимаемом жилом помещении и составе семьи, о последнем месте жительства наследодателя и т. д.;
– прием документов на регистрацию по месту жительства и месту пребывания;
– прием заявлений на снятие с регистрации по месту пребывания;
– выдачу справок об участниках в приватизации и начислении жилищной квоты;
– проводится сверка оплаты за приватизацию жилья;
– прием заявлений от граждан на предоставление безналичных жилищных субсидий по заявительному принципу.
По интересующим вопросам граждане могут обращаться непосредственно в расчетно-справочный центр, а также по многоканальным телефонам: 4-67-70, 4-67-80.
Для улучшения качества обслуживания населения и контроля за работой специалистов в РСЦ установлена система электронной очереди и система видеонаблюдения.
Единая диспетчерская служба 115
С октября 2018 года в структуре государственного предприятия «Расчетно-справочного центра г. Слуцка» работает единая информационная система АС «Диспетчерская служба». Данная служба создана с целью принятия заявок от граждан о возникших проблемах и передачи их ответственным за выполнение организациям – предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, услуги электроснабжения, лифтов и т. д., и осуществлять координацию, мониторинг и контроль за их выполнением.
Договоры на оказание услуг единой диспетчерской службы заключены с 24 поставщиками услуг, в том числе РУП «Минэнерго» филиал «Слуцкие электрические сети», ПУ «Слуцкгаз», ООО «СлуцкОблГарант», ОАО «Лифтсервис», предприятиями – собственниками ведомственного жилья – ОАО «Слуцкий мясокомбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», с сельхозорганизациями.
Звонки граждан по всем коммунальным вопросам – по жилфонду, аварийным ситуациям, благоустройству, обращению с твердыми коммунальными отходами, по вопросам неполадок с электричеством, оказанию телеуслуг и другим принимаются как с городского, так и с мобильного телефона всех мобильных операторов на короткий номер 115 круглосуточно.
Звонки принимают операторы. Ведется аудиозапись телефонных обращений граждан, их количественный учет и регистрация. Заявка регистрируется оператором в АС «Диспетчерская служба» (суть проблемы и адрес) в регистрационной карточке с номером, по которому будет отслеживаться ее выполнение. Сразу после завершения разговора с заявителем карточка направляется исполнителям для выполнения (жкх, водоканал и другие службы) в электронном виде посредством интернет-заявки или по телефону. Срок выполнения заявок строго регламентирован в соответствии с ТКП, СТБ. Работы по заявке определяются автоматически и составляют, как правило, одни сутки, а в случае аварийной ситуации – немедленно. Среди аварийных заявок приоритет отдается тем проблемам, которые представляют опасность для проживающих и могут нанести серьезный ущерб: подтопление квартир, замыкание в электрощитовых, засоры системы канализации, запах горелой проводки, порывы в системах водоснабжения и отопления. Так, на устранение неисправности в системе водоотвода – внутреннего водостока отводится 2 суток, внешнего водостока – 5 суток, промерзание стен – в технически возможные сроки, протекание в окнах окон, стыках стеновых панелей – 7 суток с момента получения заявки.
При выполнении работ, требующих согласования с райисполкомом, РОВД и другими заинтересованными структурами, граждане информируются о принятом решении в течение 3 суток с момента поступления заявки. Операторы осуществляют исходящий выборочный обзвон заявителей на предмет исполнения заявочного ремонта и качества оказываемых услуг. Еженедельно проводится обработка, анализ и систематизация поступающих обращений граждан.
Посредством единого программного обеспечения на областном уровне ведется постоянный контроль за количеством поступивших заявок граждан и сроками их исполнения.
Портал «Мой горад» 115.БЕЛ
Для неравнодушных жителей, желающих активно участвовать в развитии своего города, влиять на улучшение качества услуг в сфере ЖКХ и других поставщиков услуг населению появилась возможность отправлять заявки и предложения на портал «Мой горад» 115.БЕЛ.
Портал «Мой горад» 115.БЕЛ начал работу одновременно с единой диспетчерской службой. Подать заявку на портал может любой гражданин, предварительно пройдя регистрацию пользователя, указав необходимые для регистрации данные, Ф.И.О., адрес электронной почты и т. д. Запрос зарегистрированного пользователя поступает в «личный кабинет» модератора. По итогам рассмотрения поступившего запроса модератор может принять решение о публикации запроса в «личном кабинете» пользователя, государственного органа и организации города, а также о его публикации для общего доступа на портале. В случае несоответствия запроса строго установленным Правилам модерации запрос может быть отклонен. На публикацию запроса или на отказ дается 24 часа.
После прохождения регистрации на портале пользователь может отправить обращение с фотографией. Для публикации принимаются фотографии в формате *jpg,*png и иных аналогичных форматов размером не белее 2 Мб. В одном запросе пользователь может направить не более трех фотографий. Обратная связь с гражданами реализуется через предоставление возможности просмотра статуса обработки опубликованного запроса, а также анализа результатов выполненной работы по запросу в формате изображений «было» и «стало». Срок исполнения не более 8 дней с момента опубликования запроса на портале.
Организации, получившие запрос пользователя, в течение 8 рабочих дней готовят ответ и направляют в «личный кабинет» модератора для обработки. После рассмотрения подготовленного ответа модератор публикует ответ в «личном кабинете» пользователя, а также на портале или направляет организации на доработку ответа.
Уважаемые слутчане, расчетно-справочный центр г. Слуцка готов оказать помощь в решении ваших проблем, рассчитываем на конструктивное взаимодействие и взаимопонимание.
КУП «Слуцкое ЖКХ».