Первый груз по маршруту Северного морского транспортного коридора прибыл в транспортно-логистический центр “Могилев-Белтаможсервис”, передает корреспондент БЕЛТА.

Партия товаров для белорусских субъектов хозяйствования была отгружена в порту Шанхая в августе 2024 года. Морской контейнеровоз проследовал через Чукотское море и прибыл в порт Санкт-Петербурга, из которого автомобильным транспортом – к конечному пункту назначения в Могилеве. В пути груз провел 35 дней. Таким образом, время доставки товаров из Китая в Беларусь и обратно сократилось почти на 40% по сравнению с привычным южным маршрутом.

Первый заместитель генерального директора РУП “Белтаможсервис” Александр Скачковский подчеркнул, что сегодня дан старт новому логистическому сервису, в котором нуждался белорусский бизнес. “Первый логистический маршрут отработан на минимальной партии, – подчеркнул он. – Это оборудование, которое способствует развитию нашего белорусского производства, а в дальнейшем планируется поставлять различные группы товаров. Сегодня любой субъект хозяйствования может доставить любую продукцию на территорию Китая, используя данный маршрут”.

Он также подчеркнул, что новый маршрут имеет навигационный период, который заканчивается в октябре текущего года и начнется в апреле. Однако в перспективе планируется организовать круглогодичную доставку грузов. “Я убежден, что данный маршрут с учетом навигационного периода будет востребован, – подчеркнул руководитель. – И самое актуальное, что можно спланировать доставку груза в импортном сообщении либо организовать системно поставку экспорта в Китайскую Народную Республику. Есть график и возможность спланировать отгрузку и свой бизнес. Это говорит о стабильности, а стабильность – это развитие”.

Именно поэтому на сегодня Северный морской путь – один из перспективных транспортных коридоров, и белорусские предприятия и организации активно интересуются возможностью доставки грузов. “Суда рассчитаны до 5 тыс. контейнеров, и это не предел. Организовываются ежемесячные отправки, и это десятки тысяч контейнеров при необходимости. Этот проект работает с использованием возможностей инфраструктуры Российской Федерации. Соответственно, это возможность напрямую работать “Китай – Россия – Беларусь” без посреднических механизмов”, – заключил Александр Скачковский.

Судоходный маршрут проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана, соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек. Его протяженность от пролива Карские Ворота (у архипелага Новая Земля) до бухты Провидения (в районе Берингова пролива) составляет 5,6 тыс. км, а маршрут через этот транспортный коридор почти в два раза короче других морских путей между Европой и Дальним Востоком.

Предыдущая запись

Похожие записи