Прокуратурой Слуцкого района проведен анализ исполнения законодательства при назначении на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности лиц, уволенных по основаниям, признаваемым в соответствии с законодательными актами дискредитирующими обстоятельствами увольнения (далее – дискредитирующие обстоятельства).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон), п. 9 Декрета Президента Республики Беларусь №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет) назначение лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности в течение пяти лет после такого увольнения осуществляется при условии согласования этого назначения с председателем районного исполнительного комитета, на территории которого расположена данная организация либо ее соответствующее структурное подразделение, в порядке, предусмотренном Советом Министров Республики Беларусь. 
Согласно п. 6 Декрета дискредитирующими обстоятельствами увольнения признается, в том числе однократное грубое нарушение работником своих трудовых обязанностей – прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин. В соответствии со ст. 1 Закона руководящая должность – должность руководителя либо заместителя руководителя организации, иного работника, осуществляющего организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие контролирующие) функции применительно к организации, ее структурным подразделениям, работникам и направлениям деятельности.
В силу ч. 2 п. 9 Декрета согласование назначения осуществляется на основании мотивированного ходатайства организации и прилагаемых к нему характеристик с предыдущих мест работы за последние 5 лет.
Установлено, что гр-н Б. был уволен из предприятия за прогул без уважительных причин на основании абз.2 п.7 ст.42 Трудового кодекса Республики Беларусь. Вместе с тем в нарушение требований ч. 2 ст. 22 Закона, п. 9 Декрета гр-н Б. принят на должность мастера строительных и монтажных (ремонтно-строительных) работ в частную организацию, то есть на руководящую должность, без согласования с председателем районного исполнительного комитета.
В соответствии с п. 10 Декрета назначение лица на должность с нарушением требований, предусмотренных в ч.1, 2 п. 9 Декрета, является основанием для увольнения этого лица в связи с нарушением установленных правил приема на работу.
По результатам анализа в адрес директора организации частной формы собственности внесено соответствующее предписание с требованием незамедлительно устранить выявленное нарушение законодательства о борьбе с коррупцией.
Также виновные лица будут привлечены к административной ответственности, поскольку несоблюдение должностным лицом нанимателя установленного порядка приема работников на работу влечет административную ответственность, предусмотренную ч.6 ст.10.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за нарушение которой предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин.
Александр Вавренюк, 
заместитель прокурора
Слуцкого района
советник юстиции.

Похожие записи