Явка 120% — такое возможно? Оказывается, да! 29 ноября Замостская средняя школа, партнер программы «Учитель для Беларуси», доказала: когда на повестке дня — действительно важные вопросы, педагоги готовы участвовать с превышением всех плановых показателей.
Функциональная грамотность — не просто слова, а практические инструменты
Тема педагогического совета актуальна: «Функциональная грамотность и ее место в организации учебно-воспитательного процесса». Но рассмотрена она была не как абстрактное понятие, а как практический инструмент для каждого учителя. Семь участников программы «Учитель для Беларуси» приехали из разных уголков страны, чтобы провести для коллег пять интенсивных мастер-классов.

Пять мастер-классов — пять новых инструментов для учителя
Юлия Некраш научила создавать задания по образцу международных исследований PISA, чтобы точно диагностировать уровень функциональной грамотности учеников.

Жанна Лазовская показала формат «Кафе», где учителя учатся организовывать групповую работу по принципу выбора задач разной сложности, развивая коммуникацию и критическое мышление.
Елена Шаматульская предложила свежий взгляд на читательскую грамотность — как выйти за рамки пересказа и научить детей анализировать скрытые смыслы текста.

Светлана Мицкевич раскрыла подходы к развитию математической грамотности, показывая, как применять формулы и расчеты в реальных жизненных ситуациях.

Наталья Лисица и Клавдия Ганкевич представили техники PRO-чтения, которые помогают младшим школьникам понимать суть текста, а не просто механически читать слова.

Итог: вдохновение, которое можно применить сразу.
Пока учителя осваивали новые методики, ученики Замостской школы погрузились в мир творчества. Арт-студия под руководством Елены Озеровой и Елизаветы Габровой предложила детям альтернативные техники рисования, аквагрим, настольные игры.

Результат этого дня — не просто отметка в протоколе, а реальные инструменты для работы, которые учителя Замостской школы смогут применить на своих уроках уже завтра. А дети получили важный опыт — увидели, что школа может быть местом для творчества и открытий.
Замостская школа доказала: педагогический совет может быть не формальностью, а настоящим праздником профессионального мастерства, где каждый — и учитель, и ученик — находит что-то важное для себя!
Татьяна Ревтович, учитель математики ГУО «Замостская средняя школа», участник 6-го набора программы «Учитель для Беларуси».