В преддверии профессионального праздника о работе службы внутридомового газового обслуживания филиала ПУ «Слуцкгаз» УП «Минскоблгаз» побеседовали с ее начальником Николаем Макаревичем.
Их девиз – стабильность, качество, безопасность. По-другому и быть не может, ведь от работы службы внутридомового газового обслуживания зависит в том числе и безопасность граждан. Иногда потребители напрочь забывают о правилах пользования газом в быту, и что нарушения в экслуатации газового оборудования могут привести к непоправимым последствиям.
– С целью выполнения плановых работ по техническому обслуживанию газового оборудования и была создана наша служба, – начинает свой рассказ Николай Макаревич. – В ней работают неравнодушные люди, профессионалы своего дела: 3 мастера, 4 оператора и 14 слесарей.
Если служба работает слаженно, не нарушаются графики, выполняются показатели, то и результат соответствующий, – отмечает руководитель службы.
– Периодичность профилактических мероприятий определена требованиями правил пользования газом в быту. Техническое обслуживание вводного и внутреннего газопроводов, газоиспользующего оборудования в многоквартирном жилом фонде предусмотрено не реже одного раза в 10 лет. При этом проверяется также техническое состояние прибора индивидуального учета расхода газа (при его наличии). Техобслуживание газовых проточных водонагревателей и отопительного газового оборудования – один раз в год. Всего по Слуцкому району мы обслуживаем более 40 тысяч потребителей природного и сжиженного газа, – рассказывает Николай Макаревич.
Во время беседы с руководителем службы не могу не отметить, как он действительно «горит» делом. И неспроста: в газовом хозяйстве ранее работал и его отец. В филиале ПУ «Слуцкгаз» Николай Макаревич с 2007 года. Сначала был мастером службы транспорта, а с 2017 года – начальник службы внутридомового газового обслуживания.
– Кроме кропотливой работы коллектива, большое значение имеет и поддержка руководства, в том числе и в укреплении материально-технической базы. В этом году мы получили новый автомобиль. Всего в нашем автопарке 3 единицы специализированного транспорта. Оперативно решается вопрос и с приобретением комплектующих, прочего материала, необходимого для должного функционирования и выполнения работ службой, – отмечает Николай Сергеевич.
Выполнять запросы населения, напоминать им о правилах пользования газом в быту – задача не всегда легкая. Порой убедить домовладельца в том, что его плита отслужила свой нормативный срок и существует риск утечки газа непросто, или донести, что отопительное оборудование требует поверки. Современное газовое отопительное оборудование двухконтурное: оно функционирует и как котел, и как водонагреватель. Следовательно, человек пользуется таким оборудованием не сезонно, как было ранее, а круглогодично.
– Ответственные работники не только предупреждают опасные явления, но и с пониманием относятся к нашим слутчанам. Пример тому – небезразличие наших сотрудников в одном из домовладений: оказали хозяйке дома первую помощь, вызвали скорую, – поделился начальник службы.
Николай Макаревич – не «кабинетный» руководитель. Большую часть времени он также совершает объезды, беседует с гражданами, опрашивает их о качестве оказываемых услуг. Не удивительно, что за свои трудовые заслуги Николай Сергеевич не единожды был отмечен разного уровня наградами. Лучшей признавалась и служба по итогам республиканского конкурса по техническому обслуживанию оборудования среди предприятий газовой отрасли.
Не могу не спросить у своего собеседника: будут ли в семье продолжать династию «газовиков». На что Николай Макаревич с улыбкой отвечает:
– Буду рад и горд, если по моим стопам профессию работника газовой службы выберет внук. В нашей отрасли в людях ценятся порядочность, ответственность и дисциплинированность, так как того требует работа с газовым оборудованием.
Екатерина БОРИСЕВИЧ.