В канун профессионального праздника командир 30-й отдельной железнодорожной бригады полковник Сергей Анципович рассказал об истории и перспективах подразделения.

– История белорусских железнодорожных войск начинается со строительства первых железных дорог в России, – отметил Сергей Александрович. – Параллельно с развитием новой транспортной системы в войсках создавались железнодорожные батальоны. Одно из таких подразделений с августа 1876 года дислоцировалось в Барановичах. С того периода и начинается отсчет истории железнодорожных войск нашей страны.

Во время Первой и Второй мировых войн на долю железнодорожных войск выпала огромная нагрузка. Они обеспечивали бесперебойное снабжение действующей армии, эвакуацию раненых и особо ценных грузов. Не было ни одной крупной операции Красной армии, в обеспечении которой не принимали бы участия железнодорожные войска.

В послевоенное время железнодорожные войска трудились на сотнях объектов, участвовали в спасении жителей Армении после землетрясения и ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Военными железнодорожниками были возведены наплавные мосты через Днепр, Западную Двину, Сож, Ясельду, Случь, построены подъездные пути к объектам Министерства обороны и Белорусской железной дороги.

На базе 30-й отдельной Краснознаменной железнодорожной бригады Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №760 от 18 декабря 1992 года были созданы железнодорожные войска Республики Беларусь.

Как отметил Сергей Анципович, воины-железнодорожники свято хранят память о традициях поколения победителей, успешно решают задачи по совершенствованию системы транспортного обеспечения Вооруженных Сил и повышению ее эффективности, выполняют учебно-практические задачи по строительству, реконструкции, вводу в действие, восстановлению, ремонту, содержанию железных дорог и других объектов транспорта нашей страны.

– 30-я отдельная Краснознаменная железнодорожная бригада оснащена современным оборудованием и техникой, а военнослужащие – хорошо подготовленные специалисты, способные выполнить любые задачи, – сказал Сергей Александрович. – Личным составом соединения были построены железнодорожный обход вокруг города Минска, произведена реконструкция крупных железнодорожных станций в Минске, Гомеле, Витебске, других белорусских городах. Построены подъездные пути к 12 крупнейшим предприятиям Республики Беларусь, в том числе к Белорусскому металлургическому заводу в Жлобине, к заводу МАЗ в Минске, к заводу БелАЗ в Жодино.

Всего воинами-железнодорожниками бригады введено в строй в Республике Беларусь более 150 километров новых, 320 километров дополнительных и 500 километров подъездных железнодорожных путей, уложено более 700 комплектов стрелочных переводов. Построены два средних и шесть малых мостов, 15 путепроводов, 40 объектов транспортного предназначения.

Личный состав соединения участвовал в строительстве и сдаче в эксплуатацию нового железнодорожного вокзала в Минске.

Военнослужащие бригады принимали участие в демаркации Государственной границы Республики Беларусь с Литвой, а также в строительстве мемориального комплекса на Острове Мужества и Скорби в Минске. Участвовали в строительстве спортивного комплекса «Заячья поляна» в Логойске, реконструкции мемориального комплекса «Курган Славы», создании историко-культурного комплекса «Линия Сталина» и других значимых объектов страны.

Личный состав 30-й отдельной железнодорожной бригады участвует в рекультивации территории военного городка в Слониме, наведении моста через реку Западная Двина в н.п. Бешенковичи (мост позволяет жителям поселка сократить объездной путь порядка 100 км), оказывают помощь в уборочной кампании. Заняты на строительстве в военных городках Вооруженных Сил Республики Беларусь. Всего воины-железнодорожники трудятся более чем на 70 объектах страны.

– Поздравляю военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов с Днем железнодорожных войск, – отметил Сергей Анципович. – Желаю всем семейного благополучия, крепкого здоровья, оптимизма, новых достижений в служебной деятельности на благо нашей Беларуси!

Ирина ШАБАШЕВА.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи