Инспекторы Госавтоинспекции ежедневно обеспечивают безопасность участников движения. Их работа непростая: чтобы предотвратить аварии и ДТП, дорожный патруль работает круглосуточно.
В преддверии профессионального праздника побеседовали со старшим инспектором по административной практике ОГАИ Слуцкого РОВД майором милиции Сергеем Малявко.
– Как Вы пришли в Госавтоинспекцию, почему выбрали службу в правоохранительных органах?
– Я окончил БГАТУ, около полугода работал главным инженером в сельхозорганизации в Клецком районе. Затем меня призвали в армию, после которой я и решил, что хочу связать свою жизнь с охраной правопорядка. Начал служебную деятельность в 2003 году, работал участковым инспектором на своей родине, в Копыле. Непосредственно в ГАИ служу с 2007 года, когда женился и переехал жить в Слуцк. За исключением последних двух лет был инспектором ДПС.
– В чем теперь заключается ваша работа?
– Оформление документации, рассмотрение административных дел, выдача водительских удостоверений после лишения права управления транспортным средством, веду оформление по различным базам.
– По какому принципу выбираете, какую машину остановить, как вычислить пьяного за рулем?
– Здесь сказывается опыт работы. Водителя в состоянии алкогольного опьянения на дороге видим сразу – как человек ведет машину, как тормозит или с места трогается. Некоторые себя сами выдают: как только увидят сотрудника милиции, начинают неправильно маневрировать. Также останавливаем тех, кто нарушает правила. Чаще всего это разговор по телефону, не пристегнутый ремень, дети на переднем сиденьи без бустера.
– Приходилось ли участвовать в преследовании нарушителя?
– Неоднократно. Предвещая вопрос, отмечу, что табельное оружие применял лишь один раз. Пьяный водитель проигнорировал требование об остановке движения. Было темное время суток. Мы начали преследование, выехали за пределы населенных пунктов в направлении Осипович. Так как транспортное средство представляло непосредственную угрозу для других участников дорожного движения, я принял решение применить табельное оружие. Выстрелы велись по колесам авто. Через несколько километров водителю пришлось остановиться. Нарушитель был задержан и передан в изолятор временного содержания.
– Какие самые частые нарушения совершают граждане при участии в дорожном движении?
– Отсутствие прохождения государственного техосмотра и не пристегнутые ремни безопасности, разговор водителя по мобильному телефону.
– Какое нарушение считаете самым неприемлемым?
– Езда в состоянии алкогольного опьянения.
– Можно ли сесть за руль, выпив стакан кваса, или кефира?
– Ответить на данный вопрос сложно, так как все индивидуально и зависит от организма конкретного человека. Из личного опыта могу сказать, что как-то ради интереса проводили такой эксперимент. После литра кваса алкотест показал ноли.
– Правда ли, что женщины чаще попадают в ДТП?
– Такую статистику мы не ведем. Но могу отметить, что дамы водят авто намного аккуратнее и внимательнее, чем мужчины, которые после пятилетнего стажа за рулем считают себя асами.
– Какими качествами должен обладать человек, желающий прийти в ряды сотрудников Госавтоинспекции?
– В первую очередь – выдержкой. Нужно уметь урегулировать конфликт, успокоить агрессивно настроенного нарушителя. Конечно, для этого нужно обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, умение находить к каждому подход. Как и любой другой сотрудник правоохранительных органов, инспектор ГАИ должен быть ответственным и дисциплинированным.
Ирина ШАБАШЕВА.