Современную жизнь сложно представить без автотранспорта. Растут автомобильный поток, наше желание быть мобильнее. Но вместе с тем, увы, растет и аварийность. Поэтому на первое место выходят вопросы безопасности, от которых зависят здоровье и жизни людей.
О самокатчиках, камерах фотовидеофиксации и искусственных неровностях побеседовали с начальником отдела ГАИ отдела внутренних дел Слуцкого райисполкома Виктором Борисом.
– На Слутчине существенно возросло количество искусственных неровностей…
– Анализируя дорожно-транспортные происшествия прошлого года, отмечу, что в 2023 году на территории района возросло количество наездов на пешеходов, и лишь единичные из них – по вине водителей. После того, как мы установили ряд искусственных неровностей в основном типа ИН-2 (приподнятый аварийный пешеходный переход) в местах ДТП, а кое-где сработав на опережение, их число уменьшилось, значит это – действенная мера.
На Слутчине улучшены и инженерные сооружения на улично-дорожной сети города: оборудованы при помощи искусственных неровностей новые пешеходные переходы, установлено дополнительное освещение (занизили опоры с ЛЭП и повесили еще один фонарь, освещающий непосредственно пешеходный переход). Кроме того, в ближайшее время по улице Магистральной (вблизи церкви) планируется установить дополнительное дорожное освещение, там уже изменены проектные решения и нанесена новая дорожная разметка.
Знаю, многие жалуются на большое количество искусственных неровностей по улице Социалистической, но, с другой стороны, сколько там социальных объектов: детский сад, школа, церковь, а это все места массового скопления граждан, безопасность которых мы обязаны обеспечить.
– Какие нарушения «видит» камера фотовидеофиксации, установленная на пересечении улиц Ленина и Пионерской в Слуцке?
– Этот перекресток один из самых аварийных, поэтому вместе с СЗАО «Безопасные дороги» (организация, которая осуществляет установку и эксплуатацию оборудования и других технических средств Единой системы фотофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Беларуси) принято решение установить камеру фотовидеофиксации. Она выявляет не пристегнутый ремень безопасности, проезд на запрещающий сигнал светофора, разговор по мобильному телефону, не пропуск пешеходов при нерабочем светофоре (ночное и вечернее время суток), выезд за пределы стоп-линий. Все нарушения фиксируются в онлайн режиме.
«Безопасные дороги» прорабатывают изменения в законодательстве, чтобы за выявленные таким образом административные нарушения гражданам приходили уведомления.
У нас есть доступ к этой камере, она работает, эти нарушения считываются. На территории района проходят рейдовые мероприятия по работе маршрутных такси, и за пару дней, благодаря данной камере нами выявлено около 18 нарушений в отношении перевозчиков. В основном они касаются ремня безопасности и проезда на запрещающий сигнал светофора, разговор по мобильному телефону, другие.
Наличие техосмотра данная камера не выявляет, это делают камеры средней скорости, расположенные на дороге Р-23. К слову, еще одну такую камеру планируется установить на участке от 96 км до 106 км автотрассы, где часто происходят ДТП. Согласно статистике, большинство аварий на этом участке связаны с превышением допустимой скорости дорожного движения на 5 – 10 км/ч.
– Возле СШ №8 установили островок безопасности для посадки-высадки пассажиров, появятся ли такие вблизи других школ?
– На обсуждение районной комиссии по безопасности дорожного движения будет вынесен вопрос о установке подобных площадок возле еще нескольких школ не только в городе, но и в сельской местности. Ведь это безопасность наших детей. Да, вблизи многих сельских школ уже есть заасфальтированные площадки для подвоза детей, но мы хотим их переоборудовать, сделать приподнятыми.
Кроме того, в проблемных местах вблизи пешеходных переходов установили ограждающие конусы вместо полусфер, так как последние не очень эффективны в зимний период.
Как показала практика, когда начинаются снегопады, люди начинают чистить тротуары, ссыпая снег, в том числе и на эти сферы, а их высота достигает всего 20 см. Водители, думая, что там просто снег, заезжали и одновременно повреждали свои автомобили, смещали полусферы. А конусы в высоту около 1 метра. Они хорошо видны, на них нанесены светоотражающие элементы. Такие ограждения установлены и вблизи некоторых школ, что обеспечивает дополнительную безопасность детей.
– Много нареканий от граждан на владельцев самокатов…
– Что касается участников дорожного движения на иных средствах индивидуальной мобильности, работа с ними также ведется, так как они зачастую не соблюдают правила дорожного движения, в том числе ездят по проезжей части, проезжают на запрещающий сигнал светофора. Владельцев средств персональной мобильности привлекают к ответственности, как иных участников дорожного движения.
В целях безопасности разграничены по всему городу регулируемые пешеходные переходы и даже занижены бордюры. Однако некоторые граждане до сих пор не понимают, что для пешеходов, что для велосипедов, поэтому планируем нанести дополнительную разметку в виде большого велосипеда, чтобы при подъезде к зеленой велодорожке владельцы СПМ знали, по какой полосе им двигаться.
Хочу обратить внимание, что хотя скорость большинства средств индивидуальной мобильности приравнивается к скорости движения пешеходов, но есть и более мощные, они уже приравниваются к категории АМ (мопед). И родители, покупая такие средства индивидуальной мобильности своим детям, не знают, что могут быть привлечены к административной ответственности за езду без права на вождение.
– Какие еще меры безопасности планируется внедрить?
– Для улучшения безопасности дорожного движения планируем возле универмага «Слуцк» установить световую проекцию пешеходного перехода, будет проведено расширение дорожного полотна до 3-х полос по улице М. Богдановича, уже расширена проезжая часть по ул. Ленина от здания райисполкома до ул. 14 Партизан. Ведутся и другие работы.
Мы делаем все, чтобы максимально снизить количество ДТП и обеспечить максимальную безопасность всем участникам дорожного движения.
Ирина ШАБАШЕВА.