С конца 2019 года получили широкое распространение факты хищения денежных средств со счетов банковских платежных карточек граждан посредством вишинга.
Вишинг – один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и выдавая себя за сотрудников банков, под различными предлогами уточняют у потерпевших наличие банковских платежных карточек, срок
их действия, CVV-коды, паспортные данные, СМС-коды с целью хищения денежных средств. В ряде случаев злоумышленникам известны некоторые
реквизиты банковских платежных карточек (далее-БПК),а также анкетные данные лиц, на имя которых они эмитированы. Во всех случаях злоумышленники совершают звонки посредством iр-телефонии и изменяют при этом номер мобильного телефона, который определяется
мобильными устройствами связи потерпевших с целью сходства с номером банковского учреждения.
ГРАЖДАНАМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:
– в случае поступления звонков от «сотрудника банка» уточнить его фамилию, номер телефона, после чего завершить разговор и самим
позвонить в банк;
– принять во внимание, что сотруднику банка известны:
•
• фамилия держателя карты,
• паспортные данные,
• какие карты оформлены,
• остаток на счете;
– не сообщать в телефонных разговорах (даже сотруднику банка),а также посредством общения в социальных сетях:
• полный номер карточки,
• срок ее действия,
• код CVC/CVV,
• логин и пароль к интернет банкингу,
• паспортные данные,
• кодовое слово (цифровой код) из СМС-сообщений;
– в случае, если «сотрудник банка» в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции (заявки на оформление кредита), сообщать, что придете в банк лично. Если с картой действительно какие-то проблемы, то банк может ее заблокировать сам. В любом случае все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.
– не переходить по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах, а также «акциях», проводимых банками.
Следственного комитета Республики Беларусь.