Настройте параметры согласия

Мы используем файлы cookie, чтобы помочь вам эффективно перемещаться и выполнять определенные функции. Подробную информацию обо всех файлах cookie в каждой категории согласия вы найдете ниже.

Файлы cookie, отнесенные к категории «Необходимые», сохраняются в вашем браузере, поскольку они необходимы для включения основных функций сайта. ... 

Всегда активен

Необходимые файлы cookie необходимы для включения основных функций этого сайта, таких как обеспечение безопасного входа в систему или настройка параметров согласия. Эти файлы cookie не хранят никаких личных данных.

Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как обмен содержимым веб-сайта на платформах социальных сетей, сбор отзывов и другие сторонние функции.

Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т. д.

Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает обеспечить лучший пользовательский опыт для посетителей.

Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям персонализированной рекламы на основе страниц, которые вы посещали ранее, а также для анализа эффективности рекламных кампаний.

В соответствии со статьёй 3 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее –Закон об обращениях) граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путём подачи письменных, электронных и устных обращений. С 1 января 2023 года электронные обращения подаются исключительно через Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – Система обращений).

Электронные обращения, поданные не через Систему обращений, регистрации и рассмотрению не подлежат.

Для подачи обращения гражданину сначала необходимо лично зарегистрироваться в данной системе. Сделать это достаточно просто: зайти на сайт «Обращения.бел», заполнить формы, представленные в рубрике «Регистрация» (фамилия, имя, отчество, почтовый и электронный адрес, номер мобильного телефона, логин и пароль). После того как система пришлёт на телефон проверочный код, повторно подтвердив свой логин и пароль, гражданин получает в системе свой электронный кабинет, через который он и будет направлять свои обращения как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона. И обращения, и все ответы на них будут храниться в личном электронном кабинете. Система обращений в автоматическом режиме отслеживает сроки рассмотрения обращений, оповещает о поступлении обращений и ответов на них, позволяет пересылать обращения в другие организации, делать необходимые запросы.

При направлении обращений через Систему гражданам надо учитывать ряд следующих обстоятельств и правил:

  1. Система обращений предназначена для подачи обращений, рассматриваемых исключительно в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Если Ваш вопрос подлежит рассмотрению в рамках административного процесса, в рамках гражданского, хозяйственно-процессуального или уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административных процедурах, обращения работника к нанимателю, то ответы по существу на эти вопросы через данную Систему направляться не будут.
  2. Нельзя направить через Систему обращений свои претензии в адрес индивидуальных предпринимателей, поскольку на данном сервисе аккредитованы только юридические лица государственной формы собственности (от сельского детского дошкольного учреждения до Администрации Президента Республики Беларусь). К индивидуальным предпринимателям следует обращаться путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
  3. Гражданин при направлении обращения через Систему обращений выбирает из списка ту организацию, от которой хочет получить ответ. Если обращение будет направлено не по компетенции, то в течение 5 рабочих дней оно либо вернётся обратно с разъяснением о том, куда следует обратиться, либо сразу будет перенаправлено в другую инстанцию с уведомлением заявителя через личный кабинет. В данном случае срок рассмотрения обращения может значительно увеличиться.
  4. Важно! Обращения граждан, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях (далее – местные органы).

Если, минуя местные органы, гражданин обратился в вышестоящую инстанцию (а бывает, одновременно сразу в несколько областных и республиканских инстанций), при отсутствии в Системе обращений информации о рассмотрении вопроса на местном уровне, данное обращение будет переадресовано обратно на местный уровень. А вот обжаловать ответ местного органа на обращение можно и в вышестоящую инстанцию (согласно статье 20 Закона об обращениях). При несогласии с решением вышестоящей инстанции гражданин получает право обратиться в суд. Данные требования законодательства позволяют более рационально использовать государственные ресурсы при рассмотрении обращений, особенно в случаях злоупотребления гражданами своим правом на обращения.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи