Какие мессенджеры и социальные сети наиболее популярны в Беларуси, рассказал на пресс-конференции заведующий Центром оперативных исследований Института социологии Национальной академии наук Беларуси Александр Бельский.

Согласно результатам социологического исследования, 33% опрошенных используют Instagram, 25,1% – YouTube, 24,8% – “Одноклассники”, 22,2% – “ВКонтакте”, 14,5% – TikTok, 6,2% – Facebook, 0,7% – Twitter, 0,3% – Mail.ru. Не пользуются соцсетями 22,2%. Телефонный опрос проводился в первом квартале 2024 года, в нем участвовали 900 респондентов из всех возрастных групп.

“Мы фиксируем интересную тенденцию относительно соцсетей. Несколько лет задаем этот вопрос. Принято говорить о том, что все уходят в TikTok, необходимо снимать для него, развивать это направление. При этом хотя TikTok входит у нас, как правило, в пятерку наиболее востребованных социальных сетей, но никогда не занимал первое место. Instagram более востребован. Он позволяет использовать не только схожие с представленными в TikTok форматы, но и показывать свою повседневность. Плюс многофункциональность – формат не только видео, но и фото. Плюс Instagram появился ранее. Все эти факторы влияют. Популярен и YouTube, где мы можем смотреть и любимые телепередачи, и интервью, которые пользуются спросом, и другие ролики. Он занял второе место”, – сказал Александр Бельский. Он также отметил, что у молодежной аудитории пользуется популярностью “ВКонтакте”, у более старшей аудитории – “Одноклассники”.

Что касается мессенджеров, 70,4% опрошенных используют Viber, 33,5% – Telegram, 27,7% – WhatsApp, 4,8% – Skype, 1,1% – Facebook Messenger. Не пользуются мессенджерами 12,4%. “Viber традиционно лидирует в исследованиях. А процент тех, кто не пользуется мессенджерами, совсем мал”, – отметил ученый.

Социологи также определили, что в структуре новых медиа является наиболее актуальным и используется населением чаще. На вопрос “Какими интернет-источниками вы чаще всего пользуетесь?” респонденты ответили следующим образом: 35,1% – интернет-порталы, сайты, 33,5% – социальные сети, 20,7% – мессенджеры. “Интернет-сайты и социальные сети схожи по актуальности. Как правило, все интернет-порталы имеют свою социальную сеть и там появляется схожий контент, но в соцсети удобнее прокомментировать, переслать и прочее”, – добавил Александр Бельский.

БЕЛТА.

Похожие записи