Как индивидуальному предпринимателю без особых проблем перейти в разряд коммерческой организации с помощью т.н. «бесшовного перехода», какое кассовое оборудование можно использовать субъектами хозяйствования с 1 июля 2025 года: эти и некоторые другие вопросы были рассмотрены в Миноблисполкоме на расширенном заседании Совета по развитию предпринимательства во главе с заместителем председателя Миноблисполкома Дениса Курленко, пишет «Минская правда».
Бесшовный переход

Термин «бесшовный» внедрен в стране специально в отношении тех ИП, которые решили перейти в юрлицо по упрощенной системе.
По словам начальника отдела регистрации юридических лиц главного управления юстиции Елены Буявец, с 1 октября стал действовать новый закон №365-З (22.04.2024 «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности»), определяющий порядок налогообложения в связи с правопреемством организацией прав и обязанностей создавшего ее индивидуального предпринимателя. Согласно данному нормативному документу установлен срок (до 31 декабря 2025 года), в течение которого индивидуальный предприниматель должен либо создать юрлицо и продолжить свою работу, либо полностью прекратить предпринимательскую деятельность как ИП.
При «бесшовном» переходе ИП по сути превращается в юридическое лицо, куда, в рамках специально разработанной процедуры, переводит свою предпринимательскую деятельность.
Именно поэтому процедура и называется «бесшовной», т.к. предполагается, что изменения в видах деятельности для ИП не повлияют на саму предпринимательскую деятельность. То есть предпринимателю никто не запрещает заниматься бизнесом, он лишь должен помнить, что с 1 октября определенные виды деятельности разрешены будут только для юрлиц, поэтому ИП и переносит свой бизнес на юридическое лицо без соблюдения обычной процедуры регистрации юридического лица и необходимости заново получать разрешения и лицензии.
Важно:
после перехода из ИП в юрлицо, ИП больше не сможет заниматься предпринимательской деятельностью (будет в ликвидировано);
все имущество ИП передается юрлицу без налоговых отягощений (потому что он «бесшовный», безболезненный).
Преобразованное из ИП юрлицо, созданное при «бесшовном» переходе, несет ответственность по деятельности ИП: налоги, уплаты процентов, пеней, пошлины, страховые взносы и взносы в ФСЗН.

Плюшки бесшовного перехода
Плюсов от упрощенного перехода из ИП в юрлицо достаточно много.
Во-первых, местонахождением создаваемой коммерческой организации индивидуальным предпринимателем может являться его жилое помещение (квартира, жилой дом) при некоторых условиях.
Во-вторых, использование жилого помещения как местонахождение коммерческой организации, созданной ИП, на размер оплаты ЖКУ никак не повлияют (очень хороший бонус!).
Также госпошлина за регистрацию нового юрлица индивидуальным предпринимателем не взимается.
При обращении в госорганы с целью «перерегистрации», ИП предоставляет минимальный пакет документов:
 заявление,
 устав (2 экз.),
 оригинал свидетельства о госрегистрации ИП.
Подать документы можно либо путем личного визита в регистрирующий орган, к нотариусу, либо онлайн.
Вместе с документами можно подать и заявление об открытии текущего расчетно-банковского счета. Для чего достаточно лишь указать отделение банка, в котором хотелось бы открыть такой р/с. После госрегистрации в течение 5 рабочих можно получить документ о регистрации нового юрлица.
Всех «плюшек» при переходе ИП в юрлицо очень много; их можно получить от налоговых органов, от ФСЗН, от страховщиков и т.д. Подробно о них — в отдельном материале, в котором будет рассказано и об обязанностях нового юрлица (к примеру, необходимо будет соблюсти процедуры по увольнению или переводу работников от ИП в новое юрлицо, уведомить работников о переводе минимум за месяц до подачи документов на госрегистрацию новой компании в рамках бесшовного перехода и т.д.).

Новые кассы – дорогое или дешевое удовольствие?
С 1 июля 2025 года вносятся изменения в порядок использования кассового оборудования. Постановление Совмина и Нацбанка Беларуси №712/19 (23.10.2023 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 года № 924/16» внесло изменения в постановление Совмина и Нацбанка №924/16 (06.07.2011, «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа»).
По словам заместителя начальника управления информационно-разъяснительной работы-начальника отдела прямого налогообложения инспекции МНС по Минской области Виктора Егорова, с 1 июля 2025 г. в рамках унификации законодательства с Российской Федерацией, субъекты хозяйствования обязаны использовать:
— кассовые аппараты, включенные в соответствующий Госреестр и отвечающие требованиям постановления МНС и Госстандарта от 14.10.2022 №29/99 (всего таких — 13);
— программные кассы, соответствующие требованиям постановления МНС от 29.03.2018 №10.
То кассовое оборудование, что используется сейчас, — не соответствует требованиям, определенным в постановлении №29/99 и в постановлении №10 (всего — 15).
В настоящее время утвержден план мероприятий по внедрению новых требований к кассовому оборудованию по выводу из оборота маркированных товаров.
Работу по обновлению используемого в торговых объектах кассового оборудования желательно начинать уже сейчас, не оставляя на последние дни.
В любом случае, для получения информации о возможности доработки используемых кассовых аппаратов субъектам хозяйствования необходимо обратиться в центры технического обслуживания, с которыми заключен договор, и к операторам программных касс.
Но уже ясно, что если используемое в настоящее время кассовое оборудование/программная касса не будет дорабатываться, то субъектам хозяйствования придется до 01.07.2025 приобрести новую модель кассового аппарата/программной кассы, которая будет соответствовать требованиям постановлений №29/99 и №10.
Особое внимание на необходимость обновления кассового оборудования требуется обратить субъектам, осуществляющим реализацию товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и унифицированными контрольными знаками.
Более подробно о кассовом оборудовании — также расскажем в отдельном материале.
Отдельных слов, видимо, заслуживает и «небольшое» расхождение в мнениях и в отношении стоимости внедрения нового кассового оборудования.
По словам Андрея Копытка (председатель высшего координационного Совета Союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства»), в то время как переход из ИП в юрлицо действительно получается «бесшовным», то есть упрощенным, обновление кассового оборудования больше смахивает на «шоковое», так как цена вопроса, по замечаниям с мест, достигает 6-7 тыс. рублей. И это лишь часть проблем. А есть и другие вопросы…
В целом, подытожил заседание Совета Денис Курленко, как и в случае с перерегистрацией ИП, не хотелось бы откладывать вопрос по внедрению нового кассового оборудования напоследок. Тем более, что кассовых аппаратов на порядок больше, чем ИПэшников, которым надо пройти перерегистрацию.

Похожие записи