Еще два единых урока для школьников, посвященных событиям Великой Отечественной войны, пройдут в этом году в Беларуси, сообщила журналистам методист высшей категории отдела методического обеспечения воспитательной и идеологической работы с обучающимися ГУО “Академия образования” Светлана Тоут.
“В мае будет проведен урок, посвященный Дню Победы. Сейчас как раз материалы к нему разрабатываются. Также осенью планируется проведение единого урока, посвященного 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков”, – сказала Светлана Тоут.
Минобразования разработало план мероприятий, посвященных знаковым датам этого года
По ее словам, в 2024 году в учреждениях общего среднего образования уже проведено два единых урока, посвященных событиям Великой Отечественной войны: 12 января – “Ола – сестра Хатыни” и 22 марта – посвященный годовщине трагедии в Хатыни.
Кроме того, в этом учебном году также проведен ряд единых уроков, посвященных Дню знаний, Дню народного единства, Дню Конституции и др.
“На протяжении последних нескольких лет практика проведения в учреждениях общего среднего образования единых уроков, посвященных значимым датам в истории нашей страны, уже стала традиционной. Единые уроки охватывают всех учащихся и, как правило, проходят одновременно во всех учреждениях общего среднего образования. Они способствуют сохранению исторической памяти и воспитанию у подрастающего поколения ответственности за будущее своей родины. Их отличительной чертой является выраженный национальный содержательный контент”, – отметила Светлана Тоут.
Академия образования занимается информационно-методическим сопровождением этих уроков. В помощь педагогам специалистами академии разрабатываются информационные методические материалы для их проведения, которые затем размещаются на Национальном образовательном портале. Там создана специальная тематическая рубрика, где сохраняются материалы по единым урокам – ими по-прежнему можно пользоваться.
Как отметила методист, материалы содержат целевые методические установки проведения урока, примерную матрицу урока и приложения. Она пояснила, что матрица – это достаточно новая форма работы, она появилась в последние пару лет. Там отражаются структурные компоненты урока, содержательный компонент для трех возрастных групп (1-4-х, 5-8-х и 9-11-х классов). Предлагаются различные формы работы с учащимися, задания, раскрывающие содержание урока, даются ссылки на различные материалы, в том числе пособия, видеоролики, виртуальные экскурсии, которые призваны помочь педагогам в подготовке и проведении урока.
Светлана Тоут обратила внимание, что акцент сделан на такие формы работы с учащимися, которые предполагают их активное включение в работу на уроке, подталкивают их размышлять и делать собственные определенные выводы по окончании урока.
Предложенные матрицы примерные и являются ориентиром для проведения урока, они позволяют педагогу творчески подойти к проектированию мероприятия. Так, педагоги могут использовать матрицы в полном объеме или построить какой-то свой сценарий с опорой на содержание матрицы с учетом особенностей своего класса, традиций учреждения образования. То есть в каждой ситуации педагог волен решать сам, что именно он возьмет из предлагаемых материалов, добавила методист.
На портале также размещены ранее разработанные материалы единого урока “О чем звонят колокола Хатыни?”, посвященного 80-летию со дня трагедии, и урока “Нам этот мир завещано беречь”, посвященного Дню Победы. Эти прошлогодние материалы не утратили актуальность и могут быть использованы педагогами в этом году.
“Важнейшая задача педагогов при подготовке и проведении этих уроков – донести до каждого учащегося, в какой жестокой, страшной войне одержал победу наш народ, а также сформировать понимание ценности мира на земле и важности согласия в обществе”, – заключила Светлана Тоут.