В Беларуси в торговле по итогам 2024 года прирост розничных продаж составил 11,8%. Мы привыкли, что у нас магазины практически в шаговой доступности. Торговые объекты теперь универсальные, там можно приобрести и продукты питания, и товары первой необходимости, что очень удобно. Активно развивается и интернет-торговля.

Отмечается рост показателей как белорусских интернет-магазинов, так и расширение представленности отечественных производителей и продавцов на трансграничных торговых площадках, в первую очередь российских. Активно белорусы пользуются маркетплейсом Wildberries.

По данным Wildberries, с 10 декабря 2024 года по 10 января 2025 года жители Беларуси купили более 883 тысяч единиц товаров из раздела «Сделано в Беларуси» (темп роста в годовом выражении – 173%).

За указанный период объемы продаж белорусских товаров через данную площадку в Кыргызстане выросли в 2,8 раза, в Армении – на 63%, в России – на 39%, в Казахстане – на 37%, в Узбекистане – на 25%.

О деятельности Wildberries в нашей стране говорил и Президент на совещании с представителями частных бизнес предприятий.

Александр Лукашенко рассказал, что недавно ему поступило письмо из Правительства, касающееся развития деятельности маркетплейса Wildberries в Беларуси.

«Они готовы расширяться здесь и продавать. Вопрос: что продавать? Мы стремимся к импортозамещению. Наш рынок небольшой, но мы хотели бы занять этот рынок своим производством. Если так – милости просим», – обратил внимание белорусский лидер.


Президент отметил, что не хочет допустить исчезновения небольших магазинов шаговой доступности, монополии крупных сетей и разных условий для тех или иных компаний.

«Но если кто-то модернизировался и продвинулся в будущее, а Wildberries работает именно так (я уже боюсь, что вся торговля скоро перейдет в интернет), такие предприятия мы будем поддерживать. Но любое предприятие должно работать на Беларусь, на государство. Тогда у меня никаких не будет к вам претензий», – сказал Глава государства во время совещания.


Более 15 тысяч селлеров продают свои товары на Wildberries. Такую цифру озвучила основательница маркетплейса Татьяна Ким. По ее словам, продажа белорусской продукции с каждым годом набирает обороты – по итогам 2024-го темпы роста составили 140%. Итоговая сумма продаж превысила 2,3 млрд белорусских рублей.

Можно много рассуждать о преимуществах того или иного вида торговли, но важный критерий – доверие покупателей. И если одни привыкли ходить в стационарный магазин, то другим удобно воспользоваться интернет-магазином. Главное, чтобы запросы населения были удовлетворены.

Ирина КОВАЛЕНКО.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи