Дела об экстремизме составляют незначительный процент от общего числа преступлений. Заместитель председателя Следственного комитета Анатолий Васильев рассказал:

– Дела об экстремизме составляют не более 5-6% от общего числа преступлений. Основной удельный вес составляют клевета, оскорбления, распространение информации о частной жизни и персональных данных – 41%. Еще 17% составляют осквернение сооружений и порча имущества. С реальным применением насилия совершено незначительное количество преступлений этой категории. Подавляющее число преступлений – от оскорблений и угроз до разжигания вражды или розни, организации массовых беспорядков, актов терроризма – совершено с использованием информационных технологий.
Анатолий Васильев напомнил, что в прошлом году в Беларуси было изменение закона об экстремизме, где четко обозначено понимание экстремистской деятельности. Были введены статьи за содействие экстремистской деятельности, участие в экстремистском формировании, вербовку и обучение.
«Благодаря обновленному закону об экстремизме доступ к деструктивным источникам был закрыт. Мы постоянно разъясняем, чем чревато взаимодействие с ними. Предоставление любой информации экстремистам влечет уголовную ответственность. По-другому нельзя сохранить порядок и навести его в головах. Что касается экстремизма, отмечу, что никто из представителей протестно-радикального мира ничего сверхнового не открыл. Кто-то говорит, что обсуждения вокруг методички Джина Шарпа сильно преувеличены, отрицая, что кто-то по ней работал в августе 2020 года. Якобы все было стихийно, оригинально и, как любят говорить, невероятно. Следствие же убедилось в обратном, и факты говорят сами за себя», – сказал заместитель председателя СК.
Анатолий Васильев назвал конкретные проявления экстремистской деятельности. «Можно вспомнить рисование в знак протеста. С августа 2020 года зарегистрировано 1465 преступлений об осквернении сооружений и порче имущества. Или так называемые символические звуки – сигналы автомобилей на дороге. Думаю, все помнят массу подобных акций. Еще один яркий пример – это насмешки над официальными лицами. Так, в Витебске было возбуждено уголовное дело в отношении местных жителей, которые устраивали постановочные похороны на кладбище и разбивали на видео экран телевизора с фотографией белорусского журналиста”» – сообщил он.
БЕЛТА.

Похожие записи