Общеизвестно, что с наступлением осенне-зимнего сезона ухудшаются погодные и дорожные условия. Заморозки, туман, дождь, мокрый снег – условия для образования скользкой проезжей части дороги, а неготовность некоторых водителей к управлению транспортом в этих условиях и недостаточные навыки вождения становятся основными причинами дорожно-транспортных происшествий.

Аварии имеют место из-за не правильной оценки водителями сложившейся дорожной обстановки. При скользком покрытии и высокой интенсивности движения, особенно в предвыходные и выходные дни, любая ошибка, будь то нарушение правил обгона или скоростного режима, неминуемо ведет к беде. 
В целях избежания дорожно-транспортных происшествий и создания аварийных ситуаций на дорогах Госавтоинспекция призывает автовладельцев к бдительности и неукоснительному соблюдению правил дорожного движения.
По сведениям синоптиков уже в ближайшее время заморозки и мокрый снег придут в нашу страну. На перекрестках, у светофоров, выездов из дворов, на мостах, путепроводах, в низинах, около водоемов в первую очередь дорога покрывается ледяной коркой. Скользкую дорогу следует заранее предполагать на непросматривающихся участках и на крутых поворотах.
Очень важно участникам дорожного движения не только психологически, но и технически подготовиться к проблемам сезона «осень-зима» и необходимо помнить, что тормозной путь автомобиля увеличивается в несколько раз.
Многие водители забывают «переобуть» свои автомобили. Переход на зимнюю резину даст возможность снизить вероятность дорожной аварии.
Как известно, при снижении температуры воздуха до +7 градусов стандартная летняя резина подвержена отвердеванию, которое заметно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой и грозит тем, что автомобиль может легко «занести».
Госавтоинспекция Минской области настоятельно рекомендует водителям заранее «переобуть» свой автомобиль не дожидаясь 1 декабря.
Выбирая зимние шины нужно знать, что они имеют особую маркировку: чаще всего это две латинские буквы «М+S». Зимние покрышки необходимо установить на все четыре колеса. Некоторые автовладельцы устанавливают зимние шины только на ведущую ось машины. Этого делать не стоит, так как при экстренном торможении из-за разности сцепления колес машина легко срывается в занос и в плотном транспортном потоке это может привести к аварии.
Шипованная  резина необходима, если автомобиль эксплуатируется за городом. В городе дороги хорошо обрабатываются и ездить приходится по асфальту, либо снежно-солевой массе. В этом случае шипы бесполезны.
Всесезонная резина плоха всегда: летом быстро изнашивается, а зимой не «держит» дорогу. 
Полезность использования зимних шин – очевидна. Однако нельзя забывать и о манере езды по зимней дороге: снижать скорость, увеличивать дистанцию и боковой интервал, начинать торможение заранее, отказаться от лишних перестроений и опережений. И помнить о наиболее опасных в зимний период местах – это мосты и путепроводы (они продуваются и сверху и снизу, поэтому здесь всегда лед), перекрестки и остановки общественного транспорта (тормозящие и стартующие машины укатывают лед).
Обращаем внимание, что с 1 декабря по 1 марта за участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа до 0,5 базовой величины (БВ). Также запрещено участие в дорожном движении транспортных средств с изношенным протектором, высота рисунка которого составляет менее 4 мм. Такое нарушение влечет предупреждение или штраф в размере до 1 БВ. Повторное в течение года игнорирование данного требования законодательства повлечет наложение штрафа в размере от 2 до 5 БВ.
Госавтоинспекция предупреждает, что только сознательное соблюдение ПДД, использование ремней безопасности, зимней резины, исправность всех узлов и агрегатов автомобиля  позволит всем водителям и пассажирам  обезопасить свою жизнь от непредсказуемых последствий.

УГАИ УВД Миноблисполкома.

Похожие записи