«Переживаешь? У тебя есть проблема? Мы всегда рады с тобой поговорить!» – в этом учебном году на обложках школьных дневников появилась яркая картинка с таким текстом, телефоном Республиканского центра психологической помощи и QR-кодом, ведущим на сайт учреждения. Как итог – дети стали чаще обращаться за помощью к специалистам. Sb.by  узнал, какие вопросы поступают на линию психологической поддержки.
С начала года на телефонную линию специалистам поступило более 600 звонков, из них около сотни – кризисных, когда человеку нужна помощь немедленно.
Педагог-психолог Алеся Злоцкая рассказала:
– Звонки бывают разнообразные. Кто-то звонит ради шутки, а кому-то грозит реальное физическое или иное насилие, подросток принял решение уйти из жизни. К каждому звонку специалисты относятся предельно внимательно.
Помощь по телефону оказывают бесплатно и анонимно.
– Нам звонят дети со всей страны. Многие не знают о том, что помощь можно получить где-то рядом. И если юных жителей Минска мы можем пригласить на консультацию в центр, то тех, кто живет далеко, перенаправляем к коллегам, информируя, что в каждой школе есть педагог-психолог, делимся контактами региональных социально-педагогических центров, где подросток может получить квалифицированную психологическую помощь. Завершая беседу, специалисты напоминают: если вновь возникнут переживания, которыми захочется поделиться, обращайтесь в центр.
Возраст тех, кто звонит на телефонную линию, разный. Но чаще всего за помощью обращаются именно подростки, отмечает психолог:
– В основном говорят о конфликтах с родителями, сверстниками и учителями, чуть реже – о несчастной любви. Одна из острых проблем – буллинг. Школьники спрашивают, как реагировать на конфликт, кто может прекратить его, чем помочь пострадавшему. Признаются, что моменты насилия обычно происходят не на глазах у взрослых. Но как сообщить об этом кому-либо, не знают. Ребята опасаются негативных последствий, не хотят, чтобы потом их называли ябедами.
Некоторые несовершеннолетние обращаются к психологам центра не по телефону, а через онлайн-чат на сайте. Главное – чтобы ребенок не оставался наедине со своими волнениями и тревогами, а получил необходимую помощь и поддержку, уверена Алеся Злоцкая:
К специалистам центра обращаются не только дети, но и взрослые. Многие спрашивают, как найти подход к ребенку (особенно подросткового возраста).
Обратиться за психологической помощью можно по номеру (+375-17) 300-10-06. 

Телефонная линия работает с 8:30 до 17:30. Звонки принимают десять обученных специалистов.

Похожие записи