Беларусь и Россия определили механизмы обеспечения безопасности Союзного государства. Об этом заявил журналистам государственный секретарь Совета безопасности Беларуси Александр Вольфович перед началом заседания ВГС, передает корреспондент БЕЛТА.
Александр Вольфович отметил, что обстановка вокруг Беларуси и России коренным образом поменялась и тенденции в сфере безопасности, к сожалению, неутешительные. “Прежде всего по вине США и коллективного Запада. Им крайне неудобно иметь рядом с собой такую сильную, независимую, суверенную интеграционную структуру, как Союзное государство. Поэтому их усилия направлены на дезинтеграцию нашего союза – России и Беларуси”, – подчеркнул он.
Стороны подготовили Концепцию безопасности Союзного государства. В документе обозначены стратегические интересы СГ, описана текущая обстановка, механизмы обеспечения безопасности. Разработкой документа занималась рабочая группа, в которую входили не только представители силового блока обеих стран, но и ведущие ученые, эксперты. “Работа была организована комплексно и широко. На мой взгляд, получился уникальный документ, абсолютно отличающийся от старого документа по структуре и содержанию, отвечающий реалиям сегодняшнего дня”, – сказал госсекретарь Совбеза.
Отвечая на вопрос, прописан ли в концепции алгоритм применения тактического ядерного оружия, размещенного в Беларуси, Александр Вольфович ответил отрицательно. “В ней определены стратегические интересы СГ, описана та обстановка, в которой функционирует СГ, приоритетные направления развития СГ и механизмы обеспечения безопасности СГ, – пояснил он. – То есть мы определили те риски, которые могут перейти в вызовы и угрозы для наших государств и, соответственно, механизмы, как противодействовать этим вызовам и угрозам. Не самоцель этого документа прописывать порядок применения тактического ядерного оружия. Это один из вопросов стратегического сдерживания”.
По его словам, Концепция безопасности Союзного государства опирается прежде всего на Конституцию России и Беларуси, а также на Концепцию национальной безопасности Беларуси, которая совсем недавно была утверждена на ВНС, и Стратегию нацбезопасности России, на Военную доктрину СГ. “То есть все положения, которые заложены в эти концептуальные стратегические документы нашли свое отражение в Концепции безопасности СГ”, – уточнил госсекретарь Совбеза.