Грохот берцев по плацу, учебная тревога и автомат, дежурство в наряде и увольнительные в город. Сержанты, прапорщики, командиры подразделений – без дисциплины никуда. Все это для слутчанина Антона Якимова, уволившегося в запас, уже в прошлом.

Во время службы Антон был поваром подвижной радиолокационной маловысотной группы второго радиолокационного маневренного узла второй радиотехнической бригады в городе Барановичи.

Парень признается, в армию идти не особо хотелось. Но, по его словам, повестке даже обрадовался.

– Я тогда учился на заочном отделении в БНТУ и одновременно работал поваром, – рассказывает Антон. – В месте, где я работал, были и хорошая зарплата, и прекрасный коллектив, но в душе хотелось учиться чему-то новому, развиваться. И поэтому передо мной стояла дилемма: увольняться или оставаться. И соответственно, искать деньги на учебу, думать, как снять квартиру. А когда пришла повестка в армию, испытал облегчение, что все эти вопросы уже не актуальны.

На вопрос, как дались первые дни службы, юноша отвечает, что не нужно  настраивать себя, на то, что в армии плохо. Отмечает, что служба учит самостоятельности и уверенности в себе.

Антон служил поваром подвижной группы, иными словами, это полевая кухня. То есть, у плиты он стоял только во время выездных учений. Все остальное время нес службу как обычный солдат.

По словам юноши, первое время очень интересно было получать оружие.

– Это был просто «вау-эффект», – говорит он. – Вообще, стоя в нарядах, занимаясь армейскими делами, ты многое переосмысливаешь, начинаешь ценить то, что ранее казалось простым и обыденным. Армия на самом деле меняет человека не только физически, но и морально. Лично мне стало проще высказывать свое мнение, не бояться его отстаивать. Также за время службы в армии я приобрел много интересных знакомств, некоторые ребята еще служат, мы с ними по вечерам созваниваемся, делимся новостями.

На вопрос, как в армии кормят, Антон признался, что поначалу, есть хотелось, но не потому, что мало или плохо кормили, а потому, что в армии строгий режим.

– Там нет возможности подойти к холодильнику, тогда, когда захотелось, – говорит юноша. – Потом привыкаешь. Кстати, часто слышал, что поначалу в армии очень хочется сладкого, это правда. Так же, как и то, что там полные – худеют, худые – набирают вес. К слову, из самого неожиданного, чем нас кормили в армии, – драники с мясом. Пользовалась популярностью и творожная запеканка, булочки.

Зашел разговор о полевой кухне. По словам Антона, если иметь поварское образование, на ней работать не сложно.

– В зависимости от части, повар может использовать чугунную плитку, которая не сильно отличается от обычной кухонной плиты, либо полевую кухню, которую многие могли видеть на праздниках в городе, когда людям раздают солдатскую кашу. Способы приготовления на этих кухнях значительно разнятся. Особенность полевой кухни в том, что практически все мясо, используемое в приготовлении, – это тушенка.

Однажды нам попалась консервированная курица в большой банке, мы с моим напарником приготовили походную кастрюлю рассыпчатого плова. Поясняю, особенность полевой кухни в том, что там всю еду делают вязкой. Народ был в восторге, мы тоже, потому что сделали то, что всегда хотели. Интересно на полевой кухне готовить и супы.

По словам юноши, после службы в армии он понял, что душа лежит к кулинарии, поэтому продолжать обучение в БНТУ не планирует.

– Хочу повышать квалификацию, рассматриваю возможность обучения за рубежом, так как интересны различные культуры кухни, – говорит Антон. – Что касается службы, мне было интересно служить, я рад, что познакомился с реальной армией, а не сужу о ней по рассказам.

Ирина МАЛЯВКА.
About Author
admin
View All Articles

Похожие записи