Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава” демонстрирует посетителям 35-й международной специализированной выставки “Белагро-2025” недавно разработанную для малого и среднего бизнеса автолавку с ярким и запоминающимся названием “Мандарин”. Почему ключевым ориентиром в работе предприятие видит для себя принцип “все для клиента”, пояснил генеральный директор завода Виталий Якубов.
Дочернее предприятие холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” “МАЗ-Купава” – завод с 35-летней историей, на протяжении которой производитель не прекращал поступательного движения вперед. Главным стимулом в работе завода его гендиректор считает следование пожеланиям заказчика, который в результате должен получать полностью готовую для использования автолавку, чтобы развивать собственный бизнес.
“Мы представляем на выставке торговый автомобиль, в простонародье прозванный автолавкой. Прежде мы делали подобные на больших шасси МАЗ для Белорусского республиканского союза потребительских обществ. Наша новая разработка имеет грузоподъемность до 3,5 т, применена оригинальная концепция скругленного кузова, отличающегося от всего, что мы делали прежде, – описывает машину генеральный директор “МАЗ-Купава”. – Наши специалисты осовременили внешний вид, потому что покупатель, выбирая технику, сначала ориентируется на визуальный осмотр. Если техника ему симпатична, он подойдет и станет спрашивать о характеристиках, если же нет, даже не обратит внимание. То же можно сказать и о покупателях автолавки: когда есть выбор, люди идут в современные, приятные с виду точки”.
Взяв за основу типовое техническое задание, производитель учел высказанные прежде пожелания продавцов, а опыт работы на рынке у “МАЗ-Купава” внушительный. Так и родился “Мандарин”. Как уточнил заместитель генерального директора по производству и идеологической работе Владимир Ананьев, основная задача, стоявшая перед разработчиками, заключалась в появлении возможности для торговли на легком мобильном шасси МАЗ-365022. Сесть за руль такого транспортного средства может водитель категории “В”, а допустимая общая масса до 3,5 т позволяет передвигаться по всем автомобильным дорогам республики и заниматься предпринимательством в любой точке нашей страны.
“Это первый торговый кузов, разработанный на данном шасси и имеющий закругленные формы, – такое конструкторское решение ранее использовалось в прицепах и получило высокую оценку покупателей, – комментирует Владимир Ананьев. – Задача изготовить кузов с закругленными формами оказалась сложной, но интересной. Для этого были использованы сэндвич-панели из стеклонаполненного пластика, а все элементы наружных окантовок изделия и проемов двери, ставни и люк генераторного отсека изготовлены из коррозионностойких материалов. Некоторые детали изготавливались с применением технологии 3D-печати”.
Любопытен “Мандарин” и внутри. Машина полностью автономна и оборудована генератором, чтобы работать в любых условиях. Предусмотрены конструкторами холодильные витрины, морозильный ларь, стойки для хлебных лотков, полки для продукции, гардеробный шкаф, мойка с бойлером, также имеется отсек для бензиновой электростанции для питания внутреннего электрооборудования кузова. Однако комплектация, как было подчеркнуто, может быть и другой, в этом вопросе учитываются требования заказчика.

Выставляет на полях “Белагро-2025” Завод автомобильных прицепов и кузовов и хлебный автомобиль, тоже на шасси МАЗ. Этот пример также демонстрирует готовность предприятия подстраиваться под любые нужды заказчика.
Напомним, что в “фруктовой” линейке “МАЗ-Купава” есть и еще один перспективный продукт в ярко-желтом окрасе – торговый прицеп “Лимон”. Модель создана по техническому заданию брестского заказчика и уже отправилась к новому владельцу. Он отличается своей мобильностью и быстротой установки сцепного устройства с автомобилем, что позволяет ускорить процесс подготовки к движению транспортного средства. В планах у “МАЗ-Купавы” создать и “Киви” – подробности о будущей новинке пока сохраняются в тайне.
Международная специализированная выставка “Белагро” организована с 3 по 7 июня на новой площадке – в Минском международном выставочном центре. В дни ее проведения с 8.30 до 19.30 с промежутком в 20 минут от станций метро “Академия наук” и “Пушкинская” курсируют автобусы №912 и №962, чтобы минчане и гости города сумели без трудностей добраться до места самого грандиозного агропромышленного форума страны. Вход на выставку свободный, бесплатный, без регистрации.
БЕЛТА.