Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Экономика / Промышленность

Об экспортной политике предприятия рассказали специалисты ОАО «Слуцкий мясокомбинат»

08.04.2021
Начальник отдела внешнеэкономической деятельности Ксения Леонидовна БАЛАБАН:



– В настоящее время экспортируем продукцию в шесть стран мира: Российскую Федерацию, Узбекистан, Казахстан, Киргизию, Азербайджан и Китай.

Аттестацию на поставку продукции в Китай получили еще в апреле прошлого года, но в связи с пандемией первая отгрузка у нас прошла в феврале этого года, вторая – в марте. Это прямые поставки через Одессу. Покупатель забирает продукцию у нас самостоятельно. Китайский потребитель предпочитает полуфабрикат мясной и мясокостный. В ближайшее время это будет говядина на кости замороженная. Уже отгрузили в эту страну 48 тонн продукции. Ведем работу по аттестации на свинину.

Плотно работаем с Узбекистаном, Казахстаном, поставляем туда мясо говядины на кости, колбасные изделия, мясные консервы. Полуфабрикаты, колбасные изделия, субпродуктовая группа товаров пользуются спросом в Российской Федерации.

Прорабатываем вопрос по поставкам продукции в Таджикистан, страны СНГ, Объединенные Арабские Эмираты. В этом месяце проходит выставка нашей продукции в Таджикистане.

Выручка от реализации продукции на экспорт за прошлый год составила 11 млн. 214 тысяч рублей (24,7% в общем объеме).

Вся продукция, которую поставляем в мусульманские страны, выполнена согласно стандартам сертификации «Халяль».



Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Павел Геннадьевич РЫНЗАК:


– Отдел продаж занимается продажей готовой продукции по всем регионам республики Беларусь. Работаем со всеми торговыми сетями: Евроопт, Виталюр, Мартин, Корона, Гиппо и другими. В приоритете – снабдить вкусной и качественной продукцией местных потребителей через коммунальные торговые предприятия «Слуцкторг», «Солигорскторг», «Универмаг «Слуцк», торговую сеть «Радуга», торговое унитарное предприятие «Слуцкий рынок ОПС». Выполняем заявки и других торговых организаций  страны. Спросом пользуется абсолютно вся продукция.

Что касается экспорта готовой продукции, то основной ее потребитель – Российская Федерация. Твердые сырокопченые колбасные изделия из говядины пользуются спросом в странах дальнего зарубежья, в частности, мусульманских. Это продукция со сроком годности от 2 до 4 месяцев.

По реализации готовых колбасных изделий к январю прошлого года мы «приросли» на 57 тонн, к февралю – на 100 тонн, планируемый прирост к марту – 120 тонн.

Павел Геннадьевич остановился на проблемных вопросах и их решении:

– Вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2021 года №100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости», согласно которому с 1 марта этого года изменение цен на социально значимые товары первой необходимости не может превышать 0,2% в месяц к цене на эти товары, сложившейся на последний день предыдущего месяца. То есть мы не имеем возможности поднимать цены на готовую продукцию более чем на 0,2% в месяц. Это в то время как поставщики всех вспомогательных материалов для производства колбасных изделий поднимают цены гораздо быстрее. Решать проблему планируем за счет производства новых видов продукции с более высокой рентабельностью. Планируем запускать  производство новой группы вареных изделий, сыровяленых и сырокопченых колбасных изделий. Правда, этот процесс требует времени и анализа, финансовых вложений.

Предприятие развивается, наши специалисты в постоянном поиске вкусного и доступного в ценовом сегменте продукта для потребителя. Ежемесячно ставим на производство одну – две новинки продукции.

Потенциал для развития есть. Просто нужно активно прорабатывать рынок, прибегать к таким маркетинговым стратегиям как, например, ребрендинг. Это позволит увеличить объемы выпуска и реализации продукции.

Выручка от реализации продукции в месяц составляет более 10 млн рублей. Это самый высокий показатель среди аналогичных государственных предприятий Минщины. И это, подчеркну, не только из-за того, что мы нарастили объемы производства колбасных изделий, но и за счет того, что наблюдается повышенный спрос на говядину, которую продаем в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Наталия ГРОМЫКО.

К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения