Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Общество / Новости Слуцка

Проверено на себе: справляется ли «одно окно» с новыми административными процедурами

11.06.2020

С 10 июня служба «одно окно» принимает заявления по новым административным процедурам. С этого дня можно решить на 80% больше вопросов, чем раньше. Корреспондент МЛЫН.BY решила проверить, вступили ли нововведения в силу в Слуцке и Слуцком районе.

Служба «одно окно» находится в здании Слуцкого районного исполнительного комитета. Здесь все организовано четко и практично: работает электронная очередь, есть места, где можно отдохнуть, выделены столики для заполнения документов. В послеобеденное время народу совсем немного, в очереди передо мной было двое. Одна из женщин пришла писать заявление, чтобы стать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вторая — узнать о приобретении путевок в детский лагерь.

Внимательно изучаю перечень новых административных процедур и навскидку выбираю одну из услуг: получение государственной адресной социальной помощи в виде пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников. Ничего в этой теме не смыслю, но это только на пользу в данной ситуации — можно будет задать много вопросов и посмотреть, как справятся с дотошным заявителем сотрудники службы.

Обращаюсь в одно из освободившихся окон.

— Данный вид пособия предоставляется независимо от величины дохода семьи детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, и инвалидам I группы, — пояснила специалист Екатерина Урбанович.


— А что нужно сделать для того, чтобы получить это пособие?

— От вас требуется только написать заявление и принести документы из этого перечня, — получаю на руки памятку. — Ничего сложного, только заключение врачебно-консультационной комиссии, подтверждающие личность документы и свидетельство об инвалидности. А еще — чек, где прописано, что и когда вы покупали. Остальное мы сделаем сами.

— И что, мне сразу выдадут деньги? — делаю удивленное лицо.

— Нет, но вопрос решается довольно быстро. Ваши документы рассматриваются в течение всего пяти рабочих дней со дня подачи заявления, — объясняет сотрудник службы.


Вопросов не остается даже у меня. Хотя чему удивляться, если к работе с новыми административными процедурами специалистов службы готовили заранее. Даже был увеличен штат — с 1 июня на работу взяли еще одного сотрудника.

— В среднем в день в слуцкую службу «одно окно» обращается около полусотни человек. Теперь ожидаем, что поток посетителей заметно вырастет. Мы к этому готовы, — отмечает заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Слуцкого райисполкома Марина Клещукевич. — Предполагаем, что самой востребованной из новых административных процедур будет получение социальной адресной помощи. И, конечно, работа с юридическими лицами. Для людей это достаточно удобно. Во-первых, всю информацию можно получить в одном месте. Во-вторых, по вторникам служба работает с 8:00 до 20:00, каждую первую и третью субботу — с 9:00 до 13:00. Последнее очень удобно тем, кто не может решить свои вопросы в рабочее время.

Всего  с 10 июня служба «одно окно» выполняет 181 административную процедуру, что почти в два раза больше, чем раньше. Например, можно решать вопросы назначения различных пособий, семейного капитала, выдачи направлений в детский сад. Обратиться в службу можно и по вопросам газификации жилого дома, предоставления налоговых льгот.

— Сегодня первый день работы в новом формате, наплыва посетителей пока нет, но уже есть люди, которые приходили по новым вопросам. Ждем, что в ближайшие дни поток обращений значительно возрастет, — уверена Марина Клещукевич.



Екатерина Елисеева.

Фото автора.

Млын.by





 

К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения