Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Общество / Новости Слуцка

Какие изменения внесены в персонифицированный учет

07.09.2020
Закон Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» действует с 1 января 2003 года, и с этой даты данные, необходимые для назначения пенсии, подтверждаются сведениями персонифицированного учета.

На сегодняшний день в системе персонифицированного учета в Минской области открыто около 2 млн. индивидуальных лицевых счетов. 

В последние годы существенно возросли потребности в использовании данных персонифицированного учета, которые связаны с защитой прав и  исполнения государственных гарантий по оплате труда работников в части обеспечения ее уровня не ниже минимальной заработной платы и осуществления контроля за расходованием средств государственного социального страхования. 

Сведения, которые предоставляются посредством подачи документов персонифицированного учета плательщиками, постоянно расширяются. 

С 1 июля 2019 г. внесены изменения в законодательство, с учетом которых за 3 квартал 2019 года, наниматели подали сведения в Фонд социальной защиты населения в расширенном формате с указанием базового наименования профессии, должности служащего, присвоения разряда, класса, квалификационной категории, вида заключенного с работником трудового договора, сведений о переводе на другую постоянную работу, основания увольнения, а также о работе на условиях совместительства.

4 июня 2020 г. на заседании Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь рассмотрен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования».

Каковы же основные изменения, вносимые в представленный проект Закона? 

Эти изменения касаются содержательной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица дополняется:

  • сведениями о:
  • периодах трудовой деятельности:
  • место работы с указанием структурного подразделения, в котором работает застрахованное лицо, 
  • наименование должности служащего, профессии рабочего в соответствии с квалификационными справочниками, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность работников по отдельным должностям служащих, и трудовым договором,
  • сведения о присвоении квалификационной категории, разряда, класса, класса государственного служащего (квалификационного класса, классного чина, персонального звания, дипломатического ранга), 
  • сведения о переводе на другую постоянную работу, 
  • сведения об основании увольнения;
  • работе по гражданско-правовому договору: номер и дата, период выполнения работ, оказания услуг и создания интеллектуальной собственности;
  • предпринимательской, творческой и иной деятельности: периоды осуществления и неосуществления деятельности;
  • причиной начисления выплат (дохода), на которые начисляются страховые взносы, ниже месячной минимальной заработной платы, установленной в соответствии с законодательством ;
  • периодами получения ежемесячной доплаты к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования и другими сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсии и (или) пособия, контроля за правильностью использования средств государственного социального страхования в установленных законодательством случаях.
Накопление на индивидуальном лицевом счете подробной информации о трудовой деятельности работника будет способствовать переходу на электронный учет трудовой деятельности граждан и отмене в перспективе бумажных трудовых книжек.  

Само введение электронного учета трудовой деятельности внесет положительные моменты, как для граждан: электронный учет в отличие от бумажного позволит сохранить всю информацию о трудовой деятельности человека  (электронную трудовую книжку в отличие от бумажной нельзя потерять, а также избавит гражданина от необходимости представления трудовой книжки в государственные органы и учреждения при его обращении за назначением пенсии, пособий, другими услугами), так и для нанимателей -  исключит затраты, связанные с ведением и хранением трудовых книжек.

Слуцкий райотдел МОУ ФСЗН.
К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения