Ежегодно 15 марта в Беларуси отмечается День потребителя
15.03.2021
Ежегодно 15 марта в Беларуси отмечается День потребителя. В 2021 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
Борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
Тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров, а также к возможности отказа от ежедневного использования пластиковых материалов в любых формах и любого назначения.
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-З «О защите прав потребителей» и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством информирования государственными органами, общественными объединениями потребителей, продавцами, исполнителями, в том числе посредством привлечения средств массовой информации к пропаганде и систематическому освещению вопросов защиты прав потребителей.
В соответствии со статьей 43 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-З «О защите прав потребителей» местные исполнительные и распорядительные органы организовывают разъяснение законодательства и консультируют население по вопросам защиты прав потребителей;
рассматривают обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Основными вопросами обращений являются:
- некачественное предоставление услуг, несвоевременное исполнение договорных обязательств, а также и вовсе неисполнение условий договора, вопросы работы автомагазинов, насыщения торговых объектов отечественными товарами, непредоставление по первому требованию книги замечаний и предложений и т.д.;
- направляют предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей;
- составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) возбуждают уголовные дела по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных настоящим Законом прав потребителя, при обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением прав потребителя;
- обращаются в суд с иском о защите прав потребителя;
- осуществляют иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.
На официальном сайте Слуцкого районного исполнительного комитета (раздел «Экономика», подраздел «Торговля и бытовое обслуживание», «Защита прав потребителей») размещены памятки для потребителей, информационный материал о небезопасной продукции легкой промышленности.
В связи с проведением Дня потребителя специалистами отдела торговли и услуг Слуцкого районного исполнительного комитета с привлечением специалистов территориальных государственных органов, осуществляющих деятельность на территории региона, 12 марта будет организована работа «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей по телефону (801795) 7-50-55 с 12.00 до 13.00.
Отдел торговли и услуг
Слуцкого райисполкома.
К списку записей раздела