Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Общество / Новости Слуцка

Бесконечное ожидание: сотни грузовиков и легковушек скопились на границе

08.12.2022
Ситуация с очередями на границе продолжает оставаться напряженной и, кажется, только усугубляется. В ночь со вторника на среду только в пункте пропуска «Берестовица – Бобровники» на белорусско-польской границе скопилось более 600 большегрузов и 120 легковых автомобилей. У дальнобойщиков сдают нервы, автомобилисты не понимают, в чем они виноваты. Эмоций не скрывает никто. Но все понимают: наши соседи в очередной раз демонстрируют свое хамство по отношению к простым людям, заставляя их сутками в мороз ожидать возможности пересечь границу, пишет 
sb.by.


С первого взгляда ситуация не выглядит такой уж критичной, и этому есть объяснение. На перекрестке по направлению к агрогородку Пограничный дежурит наряд Госавтоинспекции. Благодаря их стараниям фуры не выстраиваются в очереди по две-три колонны, как это было раньше, а паркуются на оборудованных стоянках.

– По сути, здесь несколько очередей, – поясняет инспектор. – Кто-то перецепляется, кто-то уже заезжает пустым для оформления, кто-то уже оформился и выезжает за территорию агрогородка, ожидая вызова по электронной очереди. Кто-то ждет товар для перегрузки на большегрузы из стран Западной Европы. Ну и, конечно, легковушки. Сегодня их не так много.

В самом конце очереди на небольшой стоянке у леса знакомимся с двумя водителями. Геннадий Гусар работает на белорусского грузоперевозчика. Рассказывает:

– Возим товар из Германии и Польши. Стоим уже семь дней, и непонятно, сколько еще простоим. Накопитель полный, некуда ставить машины, потому что поляки совершенно не хотят работать. Получается, неделю стоим на обочине, нам звонят, и мы подъезжаем. Радует, что мы оба родом из Волковыска, поэтому имеем возможность просто уехать на какое-то время домой, чтобы принять душ и нормально покушать. Другие все это время сидят в машине. Можете себе такое представить?

Такую ситуацию водителям трудно переносить и морально, и физически.

На площадке непосредственно в пункте пропуска выстроились в ряд десятки фур на самых разных номерах: молдавских, казахстанских, российских, белорусских, литовских. Этих «дальнобоев» можно назвать счастливчиками, ведь они в нескольких сотнях метров от цели. Но так ли это на деле?

– Заехал на терминал 2 декабря, – говорит о своем нелегком пути Александр Ишманов. – Наконец, вроде бы добрался. И вот не двигаюсь уже десять часов. Возможно, простою еще столько же. В последнее время работать стало очень тяжело. Нереальные очереди, наши ребята пишут, что стояли по семь-девять дней. Сам из Караганды, много лет тружусь в этой сфере, но такого безобразия не припомню. В настоящее время еду на автовозе, чтобы забрать в Польше две машины. Затем обратно!

Еще один водитель Вячеслав Чиж нервно курит возле фуры с польскими номерами. Говорит, что устал и морально, и физически:

– В Польше работать некому, поэтому взяли несколько польских машин в аренду. Много колесим. Россия, Италия, Польша. Сейчас стало очень сложно. В этот раз перецепился 1 декабря в зоне таможенного ожидания, а выехал оттуда только в среду – в 04:00.

Тем временем на глазах увеличилась очередь из легковушек. В зоне видимости только на пересечение границы по «зеленому коридору» скопилось около 40 авто.

На площадке непосредственно в пункте пропуска десятки фур с молдавскими, казахстанскими, российскими, белорусскими, литовскими номерами.

Пожилой польский водитель Славэк Кичмирский на фуре очень недоволен действиями своих же соотечественников:

– Плохо работает польская сторона, – говорит водитель на ломаном русском. – Очень слабо пропускают. Было бы по-другому, давно уже был бы дома. По всему видно, что специально создают коллапс. У них спрашиваем, почему так работают, они говорят, что белорусские службы подводят, но мы-то видим реальную картину. Белорусы, наоборот, прилагают максимум усилий, чтобы людям было комфортно. Нет к ним претензий.

 

Официально

Валентин БУСЬКО, представитель Госпогранкомитета:

– Контрольные службы сопредельных стран ЕС продолжают намеренно затягивать процедуры оформления автотранспорта. В частности, через латвийское и польское направления проследовала лишь половина грузовиков от нормы. Наибольшее количество большегрузов находится в ожидании перед пунктом пропуска «Каменный лог» – более тысячи транспортных средств. В течение ноября литовская сторона принимала в среднем только 35 процентов грузовиков от нормы. Кроме того, за прошедшие сутки фиксировались задержки и в оформлении легковых автомобилей на границе с Польшей.


МНЕНИЯ

Николай ЩЁКИН, заведующий отделом социологии государственного управления Института социологии НАН, кандидат философских наук, доцент:


– Происходящее сегодня на западной границе Беларуси и Польши не является чем-то неожиданным. Лидеры восточноевропейских стран, а в особенности наших соседей, больны, у них присутствует явный комплекс неполноценности. Будем откровенны, руководство Польши подвергло нас едва ли не экономическому геноциду. Их цель – дискредитировать белорусскую власть в глазах народа, подорвать единство страны, посеять недоверие, вызвать возмущение. Но это мы уже проходили. Более того, Польша поставила себе задачу опустить «железный занавес», прежде всего в умах поляков, и создать для своих граждан по отношению к нам информационный вакуум. Это вызвано простой вещью – патологической боязнью самого Александра Лукашенко и его гуманными и милосердными действиями в отношении граждан любой страны. Поляки в итоге сами оказались в поставленной для нас ловушке и предстали в образе «политического зверья» в клетке демократического фашизма коллективного Запада.

Но мы открыты для всего мира. Приглашаем посмотреть, как живут белорусы, как работают, как отдыхают. А подобная открытость – это и есть для них самое страшное орудие. Сотни фур на границе говорят лишь о том, что диалога Запад не хочет. Ведь надо понимать, что в машинах везут не только скоропортящиеся продукты, но и так остро необходимые для граждан Запада лекарства и предметы первой необходимости. С учетом того, что страны Евросоюза постепенно входят в неминуемый кризис и грядут сильнейшие перемены в логистической сфере, продовольственном снабжении, то шаги Польши и стран Балтии выглядят по меньшей мере недальновидно и безрассудно. Так и хочется спросить у руководителей этих стран: чего добиваетесь и что дальше?


Сергей СЫРАНКОВ, член Постоянной комиссии по международным делам, второй секретарь ЦК КПБ:

– Маразм европейских чиновников комментировать достаточно сложно. Ситуация, которая сложилась на белорусско-польской и белорусско-литовской границах, свидетельствует о том, что генеральный план Гиммлера «Ост» до сих пор находится в действии. Поляки и литовцы своим издевательским отношением к людям на границах и погранпереходах сжигают последние мосты добрососедства, которые были между нашими государствами. Причем ущерб от подобных действий ощущают не только экономика Беларуси, но и Евросоюза в целом. Но самое главное и ужасное – от этого страдают люди по обе стороны границ. То, что происходит на границе, является очередным подтверждением циничного и бесчеловечного отношения, в первую очередь к людям, которые находятся на границе в достаточно сложных условиях. Они фактически вынуждены жить в многокилометровых очередях, испытывая на себе все «прелести» скитаний вдали от семьи, от своих родных и близких. В этой ситуации я вижу лишь один плюс. Все эти действия становятся еще одним камнем в уже достаточно расшатанную чашу терпения по отношению к собственным властям жителей Евросоюза, тех же поляков и литовцев. Эта ситуация еще раз подтверждает, что власти Европы полностью ушли от соблюдения всевозможных международных норм, правил и договоренностей. Им абсолютно наплевать на людей и судьбы собственного народа. Но настанет момент, когда чаша терпения у народа переполнится и в конечном итоге простые европейцы сами поднимут на вилы руководство стран, осознавая весь маразм, который происходит сейчас.
К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения