Полина Добровольская получила диплом I степени за исследовательскую работу «Синтез терпинеола: аромат сирени круглый год» (руководитель Екатерина Викторовна Акулович); диплом лауреата междисциплинарного исследования «Создание безопасного дезодоранта на основе терпинеола», приглашение для обучения на факультете химической технологии от декана химико-технологического факультета университета Пардубице (единственный ВУЗ в Чехии, аккредитованный британским академическим институтом).
В работе секции «Физика и астрономия» принимал участие учащийся 9 класса ГУО «Гимназия №1 г. Слуцка» Иван Лавриеня. На защиту представлена работа «Рост и разрушение кристаллов» (руководитель Татьяна Евгеньевна Максименко).
За 2 дня учащимся и учителем было защищено 5 работ. Помимо основной защиты Иван и Татьяна Евгеньевна Максименко на секции художественного творчества представили работу «Виртуальная экскурсия по старейшей гимназии Беларуси» (авторы проекта: Максименко Т.Е., Куницкая И.А., Ковалёва Е.С.).
10 апреля Иван в составе интернациональной команды (Беларусь, Казахстан, Башкортостан) представлял работу на секции междисциплинарных исследований: из трех работ разных тем, из различных секций был создан единый проект (руководитель всего проекта – Т.Е. Максименко).
Татьяна Евгеньевна Максименко на методической секции представляла работу «Методика организации исследований в естественно-научном направлении в гимназии №1 г. Слуцка».
Итоги выступления учителя и учащегося:
диплом лауреата (победитель конкурса) в секции «Физика и астрономия»;
диплом лауреата (победитель конкурса) в секции «Междисциплинарное исследование»;
грамота в номинации «Самая активная работа» (на секции Иван задавал вопросы на английском языке участникам из Германии с англоязычной работой);
грамота за качественную работу;
диплом лауреата (победитель конкурса) в секции «Художественное творчество»;
благодарность Максименко Т.Е. за руководство исследовательской работой победителя конкурса;
благодарность Максименко Т.Е. за доклад «Методика организации исследований в естественно-научном направлении в гимназии № 1 г. Слуцка»;
благодарность Максименко Т.Е. за успешную интеграцию методического опыта в рамках методической секции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского.
Справочно
Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского входят в тройку крупнейших научно-практических конференций старшеклассников в России. На Чтения представляются работы исследовательского характера, включающие этапы самостоятельной опытно-экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала во всех областях естественных и гуманитарных наук.
Конкурс имени В. И. Вернадского проводится ежегодно в два тура.
Первый тур - заочный. Все присланные работы получают квалифицированную рецензию, независимо от того, допущена ли работа ко второму туру, и высылаются автору. Это позволяет наладить обратную связь, ознакомить автора с профессиональным мнением о его работе. Нередки случаи, когда автор дорабатывает исследование с учетом сделанных замечаний, присылает его повторно и в результате проходит во второй тур.
Второй тур – очный, он проходит в Москве в апреле в течение 4-5 дней. Он и называется Чтения им. В.И. Вернадского.
СБОРНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА http://vernadsky.info/files/2019/works.pdf
На XXVI конкурс им. В.И.Вернадского подана 1281 работа, до 2-го тура допущено 882 работы (в секции «Химия» – 35).
В рамках конкурса проходят междисциплинарные исследования, в рамках которых авторы представленных работ различных секций объединяются, находят точки соприкосновения в исследовательских работах и разрабатывают новое исследование, которое представляют жюри, руководителям делегаций и участникам Чтений в виде доклада с презентацией.