Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Общество / Образование

Широкие возможности для творческого развития детей созданы в ДЦРР «Солнышко»

21.11.2020
Широкие возможности для творческого развития и самореализации воспитанников созданы в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка «Солнышко» г. Слуцка».
На это направлена работа педагогического коллектива учреждения. Открыты студии изобразительного творчества, по изучению белорусского языка, обучающей, компьютерно-игровой деятельности. Занятия в этих студиях проводятся на бесплатной основе, организована работа в течение дня, когда ребенок находится в дошкольном учреждении, не нарушая распорядка.

Студию изобразительного творчества  посещают воспитанники, начиная со второй младшей группы (с 3 лет). Ее работа направлена на приобщение детей к творчеству, развитие талантов, креативного мышления и воображения воспитанников, на  их самореализацию и самопознание.

В студии по изучению белорусского языка занимаются воспитанники, начиная со средней группы (с 4 лет). Занятия проводятся на белорусском языке в игровой форме, дети знакомятся с белорусскими словами, культурой, бытом. А помогает в этом посещение мини-музея «Беларуская хатка»,  который находится в дошкольном центре.



Работа студии обучающей деятельности ориентирована на подготовку воспитанников к школе. Ее посещают дети старших групп (с 5 до 7 лет): изучают буквы, учатся читать, выполняют задания, направленные на подготовку руки к письму, на развитие памяти, логического мышления.

Направленность работы студии компьютерноигровой деятельности – развитие у детей старшего дошкольного возраста умений пользоваться компьютером, развитие логического мышления, памяти, внимания. Студию посещают воспитанники старших групп (с 5 до 7 лет). Занятия проводятся в компьютерном классе.



С целью развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников в дошкольном центре реализуются педагогические проекты районного и областного уровней.

Одна из важных задач дошкольного центра развития –.формирование экологической культуры детей. Эта работа проводится в рамках областного педагогического проекта «Электронные образовательные ресурсы как средство формирования основ экологической культуры детей 5 – 7 лет». Именно на этом этапе дошкольного детства  ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.  



Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Мощный поток информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. Одним из средств, обладающих уникальной возможностью повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности, является компьютер. В дошкольном центре реализуется районный педагогический проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе».

Театрализованная деятельность – источник развития чувств ребенка, приобщение его к духовным ценностям. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Данная работа  проводится в дошкольном центре  через педагогический проект «Театрально-игровая деятельность как средство ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой». В театрализации активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, грамматический строй.

Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Решать эти задачи помогает районный педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к белорусской национальной культуре посредством декоративно-прикладного искусства».

Игра воспитывает в детях такие немаловажные для их будущей жизни качества, как умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям. А если эта работа предусматривает совместную деятельность  детей –  совершенствуются навыки общения, воспитывается доброжелательное отношение воспитанников друг к другу, создается благоприятный эмоциональный фон в группе. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность, память, другие качества. Районный педагогический проект «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста» помогает в этом.  

Особое внимание уделяем  организации работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, четкости, слаженности, последовательности работы всех участников образовательного процесса. Образованием и воспитанием дошкольников занимаются профессионалы!

Светлана ШУМАНСКАЯ,
заведующий ДЦРР «Солнышко».



К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения