Система дошкольного образования Слуцкого района
Дошкольное образование — уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
В Слуцком районе функционирует 39 учреждений дошкольного образования (ясли-сады, санаторный детский сад, дошкольные центры развития ребенка) и 6 учебно-педагогических комплексов для 3845 воспитанников. Выполняются государственные социальные стандарты в области дошкольного образования. Обеспечен полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в школе. В учреждениях дошкольного образования района достаточно мест для удовлетворения запросов населения. Отсутствует очерёдность в предоставлении места детям, нуждающимся в определении в учреждение дошкольного образования.
В соответствии с запросами родителей в учреждениях дошкольного образования открыты группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов), в том числе на платной основе.
В учреждениях дошкольного образования созданы здоровьесберегающие условия, благодаря которым наблюдается устойчивая тенденция уменьшения количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.
Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебной программой дошкольного образования, образовательными стандартами дошкольного образования на белорусском и русском языках. Использование современных образовательных технологий способствует достижению качества образовательного процесса. Внедряются ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии, «Информатика без розетки», образовательная модель «Первый шаг», Монтессори – технология, методика раннего обучения чтению, счёту и письму А.Н.Зайцева, лего-конструирование, информационно-коммуникационные технологии.
Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования обеспечивают 574 педагогических работника.
Планомерно осуществляется работа по созданию условий для обеспечения доступности и качества дошкольного образования, обновлению материально-технической базы учреждений образования, повышению профессиональной компетентности педагогических работников, качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников.