Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Калейдоскоп

Колышется ветром бумажный листок

21.08.2018
Люблю гулять по улочкам нашего города. Лето, красота.  На городских клумбах радуют глаз яркие цветы, топорщат зеленые иголки недозревшие каштаны, готовятся к своему полету крылатки кленов, прогибаются от тяжести ветки плодовых деревьев, порхают мотыльки. 

Яркие летние краски поднимают настроение. Пока взгляд не падает на грязный клочок бумаги, примотанный скотчем к столбу линии электропередачи.  Наверное, кошку ищут или щенка – проносится в голове. Вхожу в один из частных секторов на центральной улице. Увиденное просто вогнало меня в ступор: на каждом, повторюсь, каждом столбе и  столбике болтается рекламное объявление. Вездесущие расклейщики  не постеснялись приклеить свои объявления чуть ли не на калитках и воротах домовладений, видимо, считая, что так потенциальные клиенты уж точно не пройдут мимо.  Лично у меня это вызвало обратную реакцию.

Казалось бы, на дворе XXI век – эра высоких технологий, весь цивилизованный мир стремится к чистоте и гармонии.  Однако на улицах Слуцка мы повсюду можем наблюдать яркие примеры «наскальной живописи» и методы рекламы, присущие каменному веку. «Деньги взаймы», «Купим волосы», «Продам квартиру», «Перетяжка мебели», «Парикмахерские услуги» и многие другие объявления сегодня можно увидеть по всему городу: на столбах, зданиях, остановках общественного транспорта, дверях подъездов, заборах и даже на деревьях. Нам настойчиво предлагают то вставить пластиковые окна, то пробурить скважину, то помыть фасад дома или благоустроить захоронения. Я не против рекламы вообще, она, как известно, двигатель торговли. Но не такими же варварскими методами!

Казалось бы, в век информатизации бумажная реклама должна уйти с наших улиц: на телевидение, радио, в интернет. В последнем случае преимущества очевидны. Собственные сайты с множеством фотографий, примерами выполненных работ, актуальным ценником, информацией о скидках и акциях. Однако не тут-то было: на улицах незаконной рекламы все больше. 

Вполне логично, что потенциальный клиент скорее забьет в поисковик требуемую услугу или откроет газету с рекламными объявлениями, чем пойдет искать столбы с рекламой. Зачем же уродовать лицо города, его улицы,  когда для этих целей есть специально отведенные места?

Лично мне не хотелось бы вернуться во времена, когда лохматые от объявлений  столбы, перегородки остановок и стены магазинов – рваная, размокшая бумага, «украшали» бы весь город, портя его внешний вид. А вам?

  • Напомним, по закону клеить рекламные объявления можно только на специальных стендах и тумбах. Нарушителей штрафуют: до 25 базовых величин – физических лиц, до 50 базовых – для индивидуальных предпринимателей и до 100 базовых – для юридических лиц.

Ирина МАЛЯВКА.
К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения