Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Безопасность / Госконтроль

О работе с обращениями граждан в Комитете государственного контроля Минской области за 2021 год

15.02.2022
В Комитет государственного контроля Минской области в 2021 году поступило 889 обращений граждан и юридических лиц (в письменной форме – 672, устной – 217), что на 20 обращений меньше аналогичного периода 2020 года. 

По-прежнему большинство обращений касаются деятельности предприятий и организаций (32,9 %), коммунально-бытовых вопросов и благоустройства (16,3 %), а также деятельности органов исполнительной власти (14,1 %). 

Проблемные вопросы, изложенные в поступивших в Комитет обращениях граждан, разрешались с участием местных органов власти и организаций области в пределах их компетенции.

С 2018 года на контроле в Комитете находилось обращение по вопросам завершения строительства водопровода по объекту «Инженерные сети и благоустройство к кварталу индивидуальной застройки в д. Кучкуны. Сети НВК» в Воложинском районе. Комитетом была инициирована проверка, в ходе которой завершенный строительством объект в декабре 2021 года передан на баланс эксплуатирующей организации.

После обращения в Комитет жительницы г.Слонима Гродненской области разрешился вопрос ошибочного начисления ей в 2019-2021 годах налога за земельный участок, расположенный в Минском районе, правообладателем которого она не является. В ноябре 2021 года инспекцией МНС РБ по Минскому району с заявительницы сняты обязательства по уплате данного налога.

По результатам рассмотрения обращения жителя г.Логойска по вопросу проведения ремонтных работ на автомобильной дороге М-3 Минск-Витебск сэкономлены бюджетные средства. С учетом планируемой в ближайшие годы реконструкции данной дороги на территории Минской области обслуживающей организацией была скорректирована технология ремонта. В результате выполненные работы обошлись почти 1,7 раза дешевле, чем устройство на всем протяжении ремонтируемого участка двухслойного покрытия из асфальтобетона.

В то же время со стороны местных органов власти по-прежнему допускалась волокита при рассмотрении отдельных обращений.

К примеру, только после неоднократных писем Комитета налажено функционирование уличного освещения в д. Лужки Смолевичского района в автоматическом режиме без ночного отключения, которое производилось без законных оснований. 

Также Комитетом в 2021 году проведен анализ эффективности работы с обращениями граждан в местных исполнительных и распорядительных органах Минской области и установлены случаи ненадлежащего рассмотрения обращений, формализма и волокиты. Данные вопросы рассмотрены на областном семинаре-совещании.

В нарушение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» допускалась ненадлежащая работа с населением.

Так, на контроле в Комитете находилась поступившая из Администрации Президента Республики Беларусь жалоба жителя г.Минска о незаконном отказе сельисполкомом в осуществлении административной процедуры по выдаче утвержденного акта приемки в эксплуатацию возведенного одноквартирного жилого дома. При рассмотрении жалобы установлено, что заявителю отказано в осуществлении данной административной процедуры в связи с отсутствием в акте подписи члена приемочной комиссии, которые неправомерно отказался от подписи акта. Председатель и член приемочной комиссии, отказавшиеся от подписи в акте приемки в эксплуатацию одноквартирного жилого дома, Комитетом привлечены к административной ответственности за нарушение порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства. 

По результатам рассмотрения Комитетом вопросов, поднятых в анонимном обращении о деятельности субъекта хозяйствования Мядельского района, в отношении должностного лица возбуждено уголовное дело по факту служебного подлога, связанного с недостачей крупного рогатого скота. 

Оценка деятельности Комитета по работе с населением нашла свое отражение в письме жительницы г.Минска. Ранее при рассмотрении ее обращения Комитетом были выявлены нарушения законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги. Заявитель в декабре 2021 года выразила письменную благодарность начальнику управления Комитета за произведенный за 2020 год перерасчет.

В 2021 году руководством Комитета проведены 24 выездных личных приемов граждан и «прямые телефонные линии». В ходе проведения таких приемов принято 35 заявителей, что указывает на недостаточность работы на местах с проблемными вопросами граждан. 

Кроме того, в истекшем 2021 году Комитетом проведено 11 «горячих линий» по актуальным для граждан вопросам (в том числе, по вопросам обеспеченности населения торфяным и древесным топливом на отопительный период, проведения вступительных испытаний, содержания объектов дошкольного образования, наличия долгостроев и др.), в ходе которых обратилось 36 человек.

Всего за 2021 год по результатам рассмотрения Комитетом обращений граждан и юридических лиц к административной ответственности привлечены 8 должностных лиц, к дисциплинарной – 12 человек, возбуждено одно уголовное дело.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области.
К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения