Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Безопасность / Безопасность

Участились случаи мошенничества в отношении клиентов – держателей карточек банков

19.01.2021
Современные мошенники работают, используя социальную инженерию – набор различных психологических методик и мошеннических приемов, целью которых является получение конфиденциальной информации о человеке обманным путем. Специалист ОАО «АСБ Беларусбанк» Елена Головчик рассказала, как не попасть на «удочку» мошенников.

В нашей стране чаще всего мошенники используют такие виды социальной инженерии, как «фишинг» и «вишинг». Например, фишинг – это вид получения злоумышленником секретной информации, при котором правонарушитель, используя средства социальной инженерии, вынуждает клиента на раскрытие своих личных данных. Такими данными могут быть номер и код банковской карты, номер телефона, логин и пароль от какого-либо сервиса и т.д. В основном такой вид мошенничества используют, чтобы получить доступ к Интернет-банкингу или электронным кошелькам жертвы в той или иной платежной системе и вывести средства на посторонние счета.

Работает это так. Вам поступает фишинг-письмо или сообщение из мессенджера (Viber, WhatsApp, Skype, Telegramи т.п.) или интернет-магазина/торговой площадки с информацией об оплате товара, получении денежных средств за проданный товар. Задача таких сообщений – повлиять на ваши эмоции.

При переходе по предоставленной ссылке пользователь может увидеть страницу авторизации абсолютно идентичную странице на настоящем ресурсе. Коварство кроется в самой ссылке на сайт – домен будет очень схож с реальным, но отличаться одним или несколькими символами. По похожему принципу схема работает и в социальных сетях, а также при продаже товаров напопулярных интернет-площадках.

Следует знать, что сотрудники банка владеют всей необходимой информацией по клиенту и не запрашивают у клиентов по телефону или посредством рассылки сообщений личные и конфиденциальные данные, не просят их подтвердить, например, посредством предоставления кодов, направленных на телефон клиента СМС-сообщениями.

При поступлении таких звонков ДО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ИНФОРМАЦИИ рекомендуем выяснить фамилию, имя, отчество звонящего, и обязательно перезвонить в Контакт-центр банка для уточнения информации о звонящем.

Также хотим отметить, что для получения денежных средств посредством перевода на карточку отправителю денег достаточно предоставить номер карточки и срок ее действия. Сообщать коды, высылаемые банком в СМС-сообщениях на мобильный телефон, для совершения операции перевода не требуется. При предоставлении данная информация будет использована мошенниками для хищения денежных средств.

  • Банк настоятельно рекомендует ни в коем случае:
- не размещать фотографии карточек и карты кодов для входа в систему Интернет-банкинг в свободном доступе;

- не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать файлы, получения которых вы не ожидали;

- не вводить реквизиты карточки на подозрительных сайтах;

- вход в систему Интернет-банкинг осуществлять с официального сайта банка.

  • Дополнительно обращаем внимание, что никому (даже работникам банка) нельзя сообщать:
- код, размещенный на оборотной стороне карточки;

- логин, пароль, данные карты кодов для входа в систему Интернет-банкинг;

- любые коды, приходящие в СМС-сообщениях на мобильный телефон;

- пароль 3D-Secure для совершения операций в сети Интернет.

Кроме того, сегодня в «Беларусбанке» можно застраховать карту по программе «С картой под защитой». 

Мы уверены, что, зная, как работают социальные инженеры или мошенники, вы сможете уберечь себя от их преступных посягательств.
К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения