«Неизлечимая» любовь к профессии
26.02.2024
Наверное, никого не оставит равнодушным тревожный «зов» сирены машины скорой помощи. Тогда в душе что-то переворачивается и понимаешь, что где-то кому-то нужна помощь… В системе скорой медицинской помощи каждое звено играет свою важную роль. Одним из незаменимых участников команды является старший фельдшер, который следит за организацией и эффективностью работы бригад скорой помощи.
О работе Слуцкой подстанции скорой медицинской помощи государственного учреждения здравоохранения «Минский областной центр скорой медицинской помощи» побеседовали со старшим фельдшером подстанции Еленой Цыбулько.
– Елена Константиновна, расскажите, как Вы решили связать свою жизнь с медициной и почему выбрали именно эту профессию?
– Свой путь в профессию начинала с медицинской помощи на селе на базе Слуцкой центральной районной больницы. Работой в службе скорой медицинской помощи всегда восхищалась, хотя, признаюсь, поначалу боялась, для меня эта работа казалась очень сложной и экстремальной. В 2021 году приняла решение сменить профиль деятельности, так я оказалась в подразделении Минского областного центра скорой медицинской помощи на должности фельдшера поста по приему и передаче вызовов, а через 4 месяца была назначена старшим фельдшером Слуцкой подстанции.
– Какие наиболее распространенные медицинские ситуации требуют вашего вмешательства на подстанции?
– Так как в данное время являюсь руководителем Слуцкой подстанции, область моей ответственности достаточна объемна. У меня в подчинении работает 5 врачей скорой медпомощи и 68 фельдшеров выездной бригады. В круглосуточном режиме помощь населению Слуцкого района оказывают 8 бригад СМП. В мои обязанности входит обеспечение бригад лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, составление графиков работ сотрудников, контроль за их работой, оценка качества оказания скорой медицинской помощи населению.
– С какими проблемами здоровья чаще всего вызывают скорую помощь?
– Оценивая статистику, можно сказать, что самым распространенным поводом к вызову служит значительное изменение артериального давления, связанное с несоблюдением назначений врачей общей практики. В сезонность вирусных заболеваний – это высокая температура.
Фельдшеры выездной бригады Инна Асадчая и Светлана Долбик.
– Часто ли бывают ложные вызовы? С чем это связано?
– Бывают, но чаще всего это вызовы от людей, которые проходят или проезжают мимо предполагаемого пациента, делают вызов на линию 103 и уходят, даже не приблизившись к человеку. Бригада, приезжая на место вызова, никого не находит, так как «пациент» ушел и даже не подозревал, что к нему выехала бригада скорой медпомощи.
– Как Covid-19 внес свои коррективы в работу скорой помощи?
– Covid-19 научил нас работать в условиях высокой напряженности, мы ведь были «на передовой». Восемь бригад на город Слуцк и Слуцкий район было катастрофически мало. Наши сотрудники достойно справились с этой задачей, несмотря на усталость и страх за себя и своих родных.
– Как вы взаимодействуете с другими службами экстренной помощи, такими как пожарная служба или милиция?
– Взаимодействие с другими экстренными службами у нас налажено тесно. Начиная от совместных учений по чрезвычайным ситуациям, сопровождения сотрудниками милиции пациентов в возбужденном, а иногда и неадекватном состоянии, заканчивая совместным оказанием скорой медицинской помощи пациентам.
– С какими сложностями вы сталкиваетесь в своей работе и как справляетесь с ними?
– Пожалуй, нет труднее работы, чем та, где надо тесно взаимодействовать с людьми. Мне, как старшему фельдшеру, к каждому сотруднику нужно найти свой подход, как и бригада, в свою очередь, должна найти подход к пациенту. Не всегда это просто, поэтому приходится много работать над собой, иначе не будет плодотворного диалога.
– Как вы поддерживаете эмоциональное состояние своего коллектива в условиях высокой напряженности и стресса работы?
– Чаще просто совместными беседами. Большая часть коллектива работает на «скорой» десятилетиями, они уже не видят своей жизни без нее – это «неизлечимая» любовь к профессии. Молодые специалисты работают для получения положительных эмоций, приходя за определенной «порцией адреналина», обогащения своих знаний, как в оказании медицинской помощи, так и общения с людьми. Сотрудники с помощью профсоюзной организации совместно посещают экскурсии по городам страны, отдыхают в санаториях Беларуси. Надеемся, что и население станет более понимающим.
Фельдшер Евгений Стасевич и водитель Алексей Величко.
– Каким Вы видите дальнейшее развитие подстанции и какие задачи необходимо решить?
– 2024 год объявлен в нашей стране Годом качества. Поэтому наша первостепенная задача – это улучшение качества медицинской помощи. Для этого с сотрудниками постоянно проводятся занятия по оказанию скорой медицинской помощи, отрабатываются практические навыки, а также медицинские работники направляются на курсы повышения квалификации.
Екатерина БОРИСЕВИЧ.
К списку записей раздела