Новости Слуцка и Слуцкого района
Главная / Общество / Медицина

Логопед объяснила, по каким признакам можно определить нарушения сенсорной интеграции у ребенка

03.03.2024

Нарушения сенсорной интеграции тормозят развитие ребенка, приводят к проблемам в поведении. Такому ребенку сложно учиться в школе, поэтому важно вовремя заметить проблему и начать проводить коррекцию. Учитель-логопед Марина Студнева рассказала порталу sb.by, как проявляются нарушения сенсорной интеграции у детей раннего возраста.


1. Ребенок позже других начинает переворачиваться, сидеть, ползать, стоять и ходить либо пропускает один из этапов. Большинству родителей это отставание от сверстников не внушает опасений. Однако впоследствии ребенку будет трудно застегивать пуговицы, обучиться езде на велосипеде, быстро освоить письмо в школе.

2. В дошкольном возрасте у ребенка не развиты или плохо развиты игровые навыки. Он не может понять и зачастую не принимает правила игры (т.е. не может взять в толк, чего хотят другие дети). Ему неинтересны забавы, которые привлекают сверстников, поэтому он играет в одиночку в свои игры. Такому ребенку нравится портить и ломать предметы, осуществлять странные манипуляции.

3. Задержка речевого развития, а также понимания обращенной речи (ребенок как будто не реагирует на обращенную речь, хотя слух в норме). Ребенок испытывает  трудности в собирании пазлов, потому что ему сложно скоординировать действия руки и глаз. Часто родители ошибочно полагают, что это упрямство. В школе такой ребенок будет путать буквы и цифры, испытывать трудности с выполнением заданий, когда необходимо найти на картинке конкретный предмет.

4. Нарушения в тактильной сфере, которые проявляются повышенной реакцией (например, ребенок не переносит некоторые текстуры, у него есть особые требования в одежде, он не любит некоторые гигиеническая процедуры) или пониженной (у ребенка наблюдаются сложности с мелкой моторикой, он не замечает, что испачкал кожу или намочил одежду, может не реагировать на повреждения кожи, в том числе порезы или ожоги). Такой ребенок в поиске ощущений играет с разными текстурами: водой, крупой, маслом, любит трогать гладкие поверхности, забывая о цели деятельности. Также он испытывает трудности с различением ощущений: путает похожие стимулы, не может определить источник ощущений, а самое наглядное –  кладет в рот несъедобные предметы. Трудности в обучении в школе связаны с тем, что ребенка отвлекает все: звук, свет, количество других детей. Он не может оставаться на месте, потому что его мозг сильно перевозбуждается. 

Распространенные признаки нарушения сенсорной интеграции у детей:

гипер- и гипочувствительность; 

ходит на цыпочках, передвигается с осторожностью;

постоянно кусает и царапает себя;

не умеет играть, например строить домик из кубиков или складывать мозаику;

испытывает трудности при обучении чтению и письму;

устраивает плач или истерики на пустом месте;

избегает купания, причесывания или одевания;

молчит или же говорит несвязно и непонятно;

не любит новую одежду, громкие звуки или яркий свет.

sb.by
К списку записей раздела
Имя *
Заполните поле!!!
Текст комментария *
Заполните поле!!!
Введите код с картинки *
Заполните поле!!!
* - поля, обязательные для заполнения